Золотой медалист, мастер спорта, автор успешных бизнес-проектов. Наркоман с 17-летним стажем, восемь судимостей. Один и тот же человек

logo
Воскресенье, 09.01.2022 16:17 | Рубрика: Общество
02853
Мастер спорта международного класса по боевому самбо, победитель соревнований СНГ, окончил гимназию с золотой медалью, колледж -- с красным дипломом, имеет высшее образование, магистр Варшавской академии, в совершенстве владеет двумя иностранными языками, создатель нескольких успешных бизнес-проектов. Наркоман с 17-летним стажем, имеет восемь судимостей, отбывает срок за кражу, залеченный гепатит, не общается с матерью, женой и ребенком, две клинические смерти, четыре случая передозировки. В голове не укладывается, что все это об одном человеке. Но это так. 


Дмитрий Иванов (так назовем нашего героя) молодой симпатичный широкоплечий парень. Умный и цепкий взгляд, сейчас уже светлое лицо, он искренне гордится своим последним достижением – 130 дней трезвости. Без утайки рассказывает все, что произошло с ним за не такую уж длинную жизнь, подросткам, сидящим в зале, для того, чтобы они вовремя ушли с кривой тропки, на которую некоторые из них уже ступили одной ногой.

Он человек без будущего, вынужденный жить одним днем, потому что все долгосрочные планы, по его собственным словам, – ложь.

Дима не всегда был таким. Он родился и жил в столице, в хорошей семье. Отец и мама занимали высокие должности, детям ни в чем не отказывали. У него есть старшая сестра, которая не доставляла родителям неприятностей, да и сам Дима был отличником, занимался спортом. Боевое самбо давалось ему легко, и к 15 годам он уже выполнил нормативы на звание мастера спорта международного класса и выиграл кубок СНГ. Родители им гордились.

Потом ушел из жизни отец, и, возможно, в то время дети несколько выпали из поля зрения мамы. А Дима уже стал юношей, появился интерес к девушкам. Но для того, чтобы привлечь внимание противоположного пола, нужно было заявить о себе как о крутой и нестандартной личности. Стал увлекаться музыкой, примкнул к модной столичной тусовке. Когда пришел туда впервые и ему предложили выпить, твердо заявил, что не пьет и не курит. Окружающие пожали плечами и отвернулись, однако парень почувствовал гордость от того, что не такой как все. Считал, что сильный и не поддастся стадному инстинкту.

Однако во второй раз, глядя на веселящихся, красиво одетых людей, он усомнился в правильности своей позиции. А еще через несколько дней, когда ему презрительно процедили: «Ты не употребляешь – значит не крутой» и отказали в общении -- сломался. Первым его опытом стала инъекция героина. И через несколько уколов понял, что наркотики -- это все, что ему нужно. Достать дозу было несложно, в 90-е их тусовка не испытывала недостатка ни в чем.

Тем не менее, он еще сумел с золотой медалью окончить физико-математический класс столичной гимназии, и пока еще смело смотрел в будущее. Колледж закончил также с отличием. Молодой спортивный организм отчаянно боролся с вредоносным влиянием. Но со спортом к этому времени Дмитрий уже завязал, нагрузки не просто давались тяжело, а можно сказать, не давались вовсе. Спорт уже не привлекал, появились другие приоритеты.

В 18 лет у него случилась первая передозировка. Тогда-то его мама и узнала, что Дима -- наркоман. Как вспоминает сам парень, она была обеспокоена, но решила, что главное в этой ситуации – взять с него обещание, что больше он так не будет. Обещание он дал. Выйдя из больницы, прошел полный курс реабилитации и даже сам на некоторое время поверил, что больше ни-ни. Однако одно рукопожатие с бывшими друзьями сломало всю уверенность, уничтожило установки на здоровый образ жизни и вернуло к прежнему образу жизни.

Дмитрий устроился на работу барменом в гостинице. Учился на втором курсе университета. Однажды его задержали в метро в состоянии наркотического опьянения. В кармане были наркотики. В итоге -- 2 года тюрьмы за употребление. Там у него случилась вторая передозировка. Спасли.

Вышел, сам себе категорически запретил употреблять наркотики. Однако категоричность, когда ты зависим, – пустой звук. Следующие две передозировки с разрывом в два года.

После третьей судимости он даже женился. Думал, что семейная жизнь удержит на краю и не даст скатиться в пропасть. Родился ребенок. Казалось бы – живи да радуйся. Но наркомания так просто не отпускает тех, кто попал в ее сети. Когда сыну исполнился год, супруга, в полной мере осознав, что бывших наркоманов не бывает, ушла от него. Сейчас они не общаются. Сыну уже 7 лет.

Из восьми судимостей у Дмитрия всего одна за наркотики, все остальные – за кражи, чтобы достать денег на покупку зелья. Воровал у знакомых вещи, деньги. Мать каждый раз плакала, умоляла, ругала. А потом…опустила руки. Даже сегодня, спустя 17 лет не может до конца осознать, что ее любимый сын – наркоман. Она с ним не общается, а в телефонной книге он записан не как сын, не Димочка, а Дима Иванов, вот так – по имени и фамилии.
Дядя как-то спросил: «Скажи ты колешься, куришь или нюхаешь?», услышав в ответ «и колюсь, и курю, и нюхаю», родственник молча развернулся и ушел. Вот и вся помощь. Единственная, кто не отвернулся от Дмитрия и хорошо понимает всю глубину пропасти в которую он попал, но верит в его счастливое будущее, это старшая сестра.

Институт Дмитрий заканчивал в три этапа, находясь в местах лишения свободы, когда наступало просветление. Перевелся с отделения культорологии на философию, а затем -- социологию. Умудрился даже поступить в Варшавскую академию и получить степень магистра. В совершенстве владеет немецким и английским языками.

Во время одной из отсидок Дмитрия постиг еще один удар, хотя и вполне закономерный: он узнал, что болен гепатитом С. Болезнь залечили, но избавить от нее полностью медицина пока не в силах. Точно такой же смертельной хронической неизлечимой болезнью медицинские справочники называют наркотическую зависимость.

Когда он говорит о матери, в его голосе проскальзывает обида. На что? Наверное, за то, что не верила, не спасла, не удержала, много позволяла. Рассказывает, что был очень избалованным ребенком. Когда мать узнала, что сын употребляет наркотики, искренне считала сама и убеждала всех, что он -- жертва обстоятельств. Дмитрий полагает, что даже теперь она не до конца осознает, что происходит на самом деле и не признает зависимость сына. И от этого еще хуже. Когда не воспринимаешь всерьез проблему, то не пытаешься ее серьезно решать.

Сейчас парень говорит о том, что даже когда ему очень плохо, он радуется, потому что чувствует это. А ведь после прилива сил от приема наркотиков, после эйфории и радости наступали периоды, когда он не чувствовал ничего, и это страшно.

Сейчас он отбывает наказание за очередную кражу, и это практически осознанное решение – спрятаться за решетку от окружающих и соблазнов. Конечно, это тоже своего рода самообман. Руководство исправительного учреждение готовит документы для его досрочного освобождения, однако он не хочет этого. Впервые за последние 17 лет он так долго – 130 дней – чувствует себя трезвым.
Дмитрий говорит о программе «12 шагов», которая помогает некоторым вырваться из наркотического плена. Но по нему видно, что сам он до конца не верит в успех своего предприятия. Боится поверить. Ведь столько раз он уже обещал себе остановиться…И все оказывалось иллюзией.

Он хотел рассказать ребятам о многом, но выйдя за трибуну, говорил совсем о другом. И главным его посылом было: наркомания – это страшно, потому что внутри пустота. Сейчас в душу Дмитрия возвращаются какие-то чувства, и первыми из них стали обида и зависть. Обида на бога за то, что дал ему столько здоровья, что он не смог умереть, зависть к молодым и здоровым, у которых все впереди.

-- Все меньше во мне человеческого и живого, все больше во мне лжи. И если вы не хотите идти по этой страшной дороге, смените окружение. Друзья это не всегда хорошо. Лучше остаться с родителями, пока они хотят с вами общаться, -- подводит он грустный итог.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана ШИРОКОВА. Фото fb.ru