До жителей нескольких деревень Витебского района из-за сезонного бездорожья не могут доехать автолавка и «скорая»

logo
Среда, 07.04.2021 15:44 | Рубрика: Общество
01909

Совсем не радостным стал приход весны для жителей нескольких деревень Витебского района: из-­за сезонного бездорожья к ним перестали доезжать автолавка и «скорая».

Тревожные звонки в редакцию от сельчан стали поступать на прошлой неделе. Звонившие жаловались, что дороги «поплыли», и по ним сложно про­ехать, а пройти можно разве только в рыбацких сапогах. Так, пенсионерка из Косово Бабиничского сельсовета посетовала, что дорожное покрытие по улице Учхозной разбито сельскохозяйственной техникой, перево­зившей солому, и теперь больше напоминает решето.

Еще один звонок поступил из деревни Старинки Новкинского сельсовета, куда мы и решили выехать лично. Расположен этот населенный пункт в 7 километрах от Витебска, но добраться к нему — сейчас задача не из простых. Небольшие, но глубокие ямки на дороге, по которой ехали, заставили водителя значительно снизить скорость и маневрировать между ними в поисках участков получше. Доехав до садоводческого товарищества «Надзея», граничащего со Старинками, решили уточнить у дачников, как добраться до Центральной (именно с этой улицы и поступил звонок с жалобой). Приветливый молодой человек подробно объяснил, куда и сколько раз нам стоит свернуть, правда, тут же добавил, что туда мы не доедем. Так и случилось, машину пришлось оставить и почти километр месить грязь, которая с каждым последующим шагом утяжеляла обувь.

В разговоре с жителями Центральной улицы выяснилось, что с бездорожьем в Старинках сталкиваются не первый год. Каждый весенний и осенний сезон сельчане в плену у распутицы.

В конце 2020-­го и в этом году проблему усугубили лесовозы и сельскохозяйственная техника, после проезда тяжеловозов и остались большие ямы и колея. Жители переживают, что теперь не смогут найти виновников, испортивших дорогу.

— Когда строили кольцевую, чтобы сэкономить время и топливо, МАЗы, перевозившие гравий и песок, ездили через наши Старинки, — так и угробили эту дорогу. Лесовозы частенько проезжали, нередко здесь можно увидеть груженые машины, подвозящие к новостройкам песок, щебень и другие стройматериалы, — рассказывает местный житель Василий Васильевич. — Кстати, 1 апреля по улице проехал грейдер, и на некоторых участках состояние дороги действительно немного улучшилось, но на большинстве — стало еще хуже. Грязи — по щиколотку, к тому же после техники осталась очередная колея, которая мешает уходить воде.

Как удалось выяснить еще у одного местного жителя, со своей проблемой сельчане обращались в Новкинский сельсовет, откуда соответствующую заявку направляли в ДРСУ-­144.

— Получилось так, что в ДРСУ менялись руководители, и каждый новый директор был не в курсе нашей проблемы, приходилось обращаться снова, — отмечает Петр Васильевич. — Мы понимаем, что, возможно, на нашу сельскую дорогу нет финансирования, но и у нас, пенсионеров, честно отработавших всю жизнь, тоже нет денег, чтобы самостоятельно исправить ситуацию, иначе мы и не обращались бы, не жаловались. Недавно в Старинках были похороны, так до кладбища машина с гробом доехать не смогла… Соседям сейчас раз в неделю приходится вызывать «скорую», а по такой распутице как врачи доберутся? А ведь деревня наша замечательная, места здесь красивые, воздух хороший, проведен газ, казалось бы, живи да радуйся на старости лет…

В том, что природа замечательная, убедились лично, правда, омрачают прекрасные сельские пейзажи непроходимая грязь, ямы и лужи на дороге.

Еще одним пунктом нашего маршрута значилась деревня Ляхи Шапечинского сельсовета — самая длинная по протяженности в Витебском районе. И ее жители пожаловались, что дорога к населенному пункту больше напоминает фронтовую, или полосу препятствий, из­за чего этой весной несколько раз к сельчанам не смог приехать автомагазин, не сумела добраться «скорая», когда это понадобилось одному из пенсионеров. В удручающем состоянии и дорога по улице Заречной в самом населенном пункте.

Здесь в большинстве своем проживают пенсионеры, и, когда к ним не доезжает автолавка, бабушки и дедушки, которым за 80 лет, вынуждены тащить сумки с продуктами больше километра.

Такие неудобства они терпят каждую весну и осень. О проблеме в Шапечинском сельисполкоме знают, но помочь собственными силами не в состоянии. В ДРСУ­144 комментировать сложившуюся ситуацию не стали, со всеми вопросами порекомендовали обращаться в КУП «Витебскоблдорстрой».

Добраться в Ляхи в тот день нам так и не удалось, преодолев практически весь путь, миновав Савченки, от которых до конечной точки нашего маршрута оставалось всего­то около пяти километров, нам, к сожалению, пришлось повернуть обратно. Дальше дорога из­за огромных ям, наполненных глинистой водой, для редакционного автомобиля стала просто непреодолимой.

Заместитель председателя Витебского райисполкома Андрей Голякович, курирующий вопросы ЖКХ, в том числе ремонта дорог, после нашего звонка выехал в Ляхи лично и подтвердил, что проблема действительно налицо, но направлять туда грейдер пока нецелесообразно. Нужно подождать, когда уйдет лишняя влага. Заявка о необходимос­ти ремонта будет направлена в КУП «Витебскоблдорстрой».

Конечно, прочитав эту статью, кто-­то скажет, мол, а чего вы хотели? И в частном секторе любого города есть дороги, по которым в осенний и весенний сезоны сложно пройти и проехать, и даже в агрогородках они встречаются, а здесь речь идет об отдаленных деревушках с небольшим количеством жителей... К тому же проблема носит сезонный характер и не стоит забывать о тех климатических условиях, в которых мы живем. Мол, нужно всего­-то немножко подождать, дороги подсохнут — и все наладится. Но ведь и сельчан можно понять: в таком ожидании проходит их жизнь. Они же не просят уложить на сельской улице плитку или асфальт, хотят лишь, чтобы засыпали большие ямы и рытвины, просят качественной работы грейдера, а еще — чтобы по их деревням не ездили огромные тяжеловозы, разбивающие дороги. Все­-таки в XXI веке живем…

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана Любочка. Фото автора.