Мебель и фурнитура в онлайн-гипермаркете 21vek

Инновационные методы в развитии речи используют в детских садах Витебска

logo
Пятница, 26.03.2021 09:45 | Рубрика: Образование
01933

В рамках решения второй годовой задачи в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 57 г. Витебска» стали активно внедрять в работу инновационный метод в развитии речи детей дошкольного возраста биоэнергопластику.

Этот метод позволил рационально организовать взаимодействие участников образовательного процесса – воспитателя, учителя-дефектолога и руководителя физического воспитания.

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому мы пришли к выводу, что необходимо обратиться к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – использованию биоэнергопластики. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес детей, помогает повысить их мотивацию, эффективно ускоряет исправление дефектных звуков, поддерживает положительный эмоциональный настрой воспитанников и педагога на протяжении всего занятия. Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Учитывая лексические темы, учитель-дефектолог Инна Калинина и руководитель физического воспитания Егор Дубинин продумали формы работы, подобрали материалы для развития движений и физических упражнений, способствующих развитию двигательной сферы, правильного дыхания, коррекции звукопроизношения, развитию психических процессов и речи воспитанников. Разработали конспекты интегрированных занятий, составили перспективный план, по которому они проводят совместно эти занятия два раза в месяц. Инна Юрьевна подготовила картотеку артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики, а Егор Дмитриевич оформил картотеку и активно внедряет в практику дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста.

В работе по технологии «Биоэнергоплатика» мы используем пособие «Живые перчатки». В «Живых перчатках» дети видят любимый персонаж и, надев их на руки, весело выполняют знакомые упражнения для пальчиков, играют в словесные игры на развитие пространственных представлений, сочиняют перчатковые игры-сказки, выполняют содружественные движения рук и органов артикуляции.

Результат потрясающий! Применение биоэнергопластики дало положительную динамику в развитии артикуляционной, пальчиковой моторики у детей, развитии памяти, внимания, мышления, чувства ритма, ориентировки в пространстве, а так же значительно облегчает постановку и введения звуков в речь воспитанников. Биоэнергопластика способствует успешности ребенка, так как кисти рук и пальцы стали приобретать силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. А так же хочется отметить, что применение метода биоэнергопластики открывает большие перспективы в достижении целей логопедической работы и расширяет возможности проявления творчества педагогов.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Любовь СЕВАСТЬЯНОВА, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 57 г. Витебска».
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений