Многочисленные факты злоупотреблений на предприятиях ЖКХ Полоцка и Верхнедвинска вскрыли проверки КГК Витебской области

logo
Понедельник, 16.10.2017 19:15 | Рубрика: Общество
03199

Многочисленные системные нарушения в использовании бюджетных средств и государственного имущества и факты злоупотреблений вскрыли проверки Комитета государственного контроля Витебской области предприятий жилищно­-коммунального хозяйства Полоцка и Верхнедвинска. На коллегии КГК проанализировали их причины и следствия, а также оценили результативность принимаемых местными органами власти и областным ЖКХ мер по недопущению подобных фактов впредь.

Проверка КУП «ЖКХ г. Полоцка» установила, что в 2014 году и январе — мае 2015­го здесь закупали топливную щепу у частных предприятий без проведения соответствующей конкурсной процедуры и по более высокой цене, чем по имеющимся договорам с лесхозами. Они в результате такого хозяйствования оказались невыполненными. В итоге излишне израсходовано 467,2 тысячи рублей, которые, по словам заместителя председателя КГК области Юлии Авхуковой, можно было использовать для повышения заработной платы претерпевшему оптимизацию коллективу.

Аналогичной была и схема закупок коммунальщиками Полоцка строительных материалов для текущего ремонта жилфонда и производственной деятельности. Долгосрочные договоры на сей счет с тремя коммерческими структурами­посредниками, хотя имелись и варианты прямых поставок, обеспечили частникам стабильный доход, а гос­предприятию причинен ущерб в сумме 140,2 тысячи рублей. Вопиющие по своему цинизму факты вскрыты проверкой при строительстве в Полоцке мемориального комплекса «Урочище Пески», заказчиком которого является местное ЖКХ. Субподрядная организация, которую оно должно контролировать, закупила у посредников более дорогую, чем у изготовителей, плитку, которая плюс ко всему не имела документа, подтверждающего качество. Новая плитка уже начала разрушаться, необходимо перекладывать 1,5 тысячи метров квадратных по новой, а бракодел­субподрядчик оказался на пороге банкротства. Стоимость строительства мемориального комплекса была завышена на 57 тысяч рублей, контролерам в ходе проверки удалось предотвратить оплату по второму кругу изготовления каплицы, за которую уже рассчитались с другим исполнителем из бюджетных средств и денег, собранных в ходе целевой акции Белорусским фондом мира. Предприятие хронически не выполняло доведенные основные целевые парамет­ры, но райисполком это не насторожило и не заставило глубоко про­анализировать причины. Материалы проверки переданы в правоохранительные органы, против отстраненного от должности директора КУП ЖКХ и начальника отдела маркетинга заведено уголовное дело с коррупционной составляющей. Го­ворить о выполнении этим предприятием поручения Президента страны о снижении себестоимости услуг ЖКХ за счет оптимизации внутрихозяйственной деятельности, как отметил председатель Комитета госконтроля облас­ти Вадим Зарянкин, не приходится. Свой «букет» нарушений в Верхнедвинском ЖКХ, руководитель которого уже уволен, а оценку материалам проверки так­же дают правоохранительные органы. Здесь отличились тем, что закупали в 2016 году дрова в основном у частного предприятия с доставкой его транспортом на расстояние 90 километров, хотя имели договор с местным лесхозом на условиях самовывоза на меньшее расстояние. При этом лесхоз вполне мог обеспечить всю потребность коммунальщиков в топ­ливе по более низкой цене. Скрывали в Верхнедвинском лесхозе и фактический уровень потерь тепла и сверхнормативный расход древесного топлива, возникающий в том числе и по причине сжигания сырых дров, хранившихся без навесов. Словом, на бумаге в отчетах потери были в пределах допустимого, а на деле они почти в два раза выше. Так коммунальщики вместо выполнения эффективных мероприятий по сокращению потерь и снижению доли бюджетного субсидирования производимых услуг приукрашивали фактическое положение дел. И это тоже не вызвало подозрений у вышестоящего областного управления.

Пояснения многих должностных лиц предприятий ЖКХ и райисполкомов о том, как устраняются допущенные нарушения в ведении финансово­хозяйственной деятельности, во многих моментах не удовлетворили коллегию КГК облас­ти. Прозвучало, что нужно скорректировать систему закупок топлива, заменив ее на госзаказ (в пределах 70 процентов годовой потребности) с фиксированной ценой, наладить систему регулярной поставки дров на котельные, чтобы не строить везде навесы для хранения его длительного запаса. А также реализовать ряд других эффективных мер, которые гарантируют, что
контролеры с подобными фактами столк­нулись в системе ЖКХ области в последний раз. В решении коллегии определены все эти шаги, оно обязательно к исполнению в самые короткие сроки.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА.