Оршанский льнокомбинат расширяет свою торговую сеть

logo
Воскресенье, 14.01.2024 09:41 | Рубрика: Экономика
04135

Сегодня республиканское унитарное производственно-торговое предприятие «Оршанский льнокомбинат» — это 3580 работающих, шесть фабрик, которые составляют полный цикл переработки льняного волокна, от пряж различных номеров до готовых швейных изделий, что реализуются в том числе и через собственную торговую сеть, а это 31 магазин во всех регионах нашей страны.

Сейчас в производственном портфеле предприятия более двух тысяч видов тканей и готовых изделий различных артикулов, рисунков и колоритов. Это ткани и комплекты постельного и столового белья, мебельные и декоративные ткани, скатерти, салфетки, покрывала, ткани для пошива одежды и многое, многое другое. Продукция РУПТП «Оршанский льнокомбинат» поставляется на внутренний рынок, в страны СНГ и дальнего зарубежья. И лишь небольшую ее часть можно было увидеть в ВГТУ на выставке товаров, производимых концерном «Беллегпром». Она экспонировалась в дни работы экспертно-консультативного совета при Президиуме Совета Республики в Витебске под руководством председателя Совета Республики Национального собрания Натальи Кочановой. Ткани Оршанского льнокомбината с различными видами отделок и готовые изделия из них все присутствующие высокие гости оценили по достоинству.

Яркое впечатление произвело и выступление на пленарном заседании совета генерального директора РУПТП «Оршанский льнокомбинат» Олега Буянова. Это был план развития комбината на новую пятилетку, где отразилось видение и производства, которому в этом году исполнилось 93 года, и перспектив выпуска инновационной продукции, системы продаж, отношение к созданию новой интеграционной структуры с льнозаводами республики. А планку Олег Алексеевич для возглавляемого им предприятия поднял высоко. В ближайшее время необходимо выйти на экспорт продукции в 35 стран мира, получить выручку в размере 65 миллионов долларов США, в том числе добиться серьезных успехов в поставке продукции на китайский рынок.

В настоящее время китайские производители являются главными конкурентами РУПТП «Оршанский льнокомбинат» на мировом льняном рынке текстиля: китайские производители совокупно в год перерабатывают более 100 тысяч тонн льняного волокна, оршанские текстильщики — всего 17 тысяч тонн.

— Мы приступили к реализации проекта по созданию вертикальной интегрированной структуры по выращиванию и переработке льна в Витебской области. Пока это три предприятия, но в течение ближайших двух-трех лет мы заберем под свое управление все льнозаводы Витебской области, — рассказал Олег Буянов.
— И для нас это самая важная задача — не потерять сырьевую базу для того, чтобы сохранить конкурентное преимущество и двигаться вперед, — продолжил гендиректор. — Несомненно, наше предприятие выпускает уникальную продукцию, которая занимает свою нишу на мировом рынке текстиля. Сегодня мы берем курс на дальнейшую автоматизацию и роботизацию производства, так как в условиях дефицита трудовых ресурсов это основная составляющая успеха. Ручной труд заменят умные машины и роботизированные линии. Сейчас мы уже начали реализацию проекта по установке автоматических линий по пошиву полотенец и постельного белья, которые смогут заменить ручной труд швей. Ставим перед собой задачи по переходу к очередному этапу модернизации фабрики №1, приобретаем специальное оборудование для выпуска пряжи кольцевым способом из котонизированного волокна.

Поделился руководитель и планами продвижения продукции Оршанского льнокомбината на самый близкий рынок для Республики Беларусь — российский:
— Одним из первоочередных шагов будет развитие собственной розничной сети. 22 декабря мы открыли свой первый магазин в Екатеринбурге, в течение двух следующих лет должны открыть десять магазинов в городах-миллионниках Российской Федерации. Вторым важным направлением для нас является интернет-торговля — сегодня 80 процентов всего домашнего текстиля продается на интернет-площадках, и потенциал там огромный. В ближайшее время перед специалистами предприятия стоит задача по освоению всех известных интернет-площадок для продвижения бренда белорусского льна. В начале этого года планируем произвести ребрендинг торгового знака «Белорусский лен», вдохнем новую жизнь в продвижение продукции предприятия.

Амбициозные планы, которые ставит руководитель перед своим трудовым коллективом, выглядят масштабными и, на первый взгляд, трудно выполнимыми, но серьезный анализ рынка, технических возможностей комбината, а главное — желание воплотить их в жизнь говорят о том, что всё это коллективу по плечу. Предприятие еще порадует своих потребителей новой продукцией и ее высоким качеством, что позволит по-новому посмотреть на возможности использования нашего белорусского золота, северного шелка — льна.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.