Очередной жертвой вишинга стала 64-летняя медсестра одного из медучреждений Витебска, сообщает пресс-служба УВД Витебского облисполкома.
Женщина была на работе, когда ей с неизвестного номера позвонила девушка и, представившись сотрудником одного из банков, спросила, брала ли жительница областного центра недавно крупный кредит. Услышав отрицательный ответ, «сотрудница банка» сообщила, что скорее всего персональными данными женщины воспользовались мошенники, надо срочно принимать меры и поэтому с ней свяжется сотрудник службы поддержки банка.
Уже через пару минут растерянной женщине позвонил мужчина. Далее все произошло по отработанной интернет-мошенниками схеме. Сначала у своей жертвы лжесотрудник банка уточнил держательницей каких платежных карточек она является, под предлогом подтверждения личности выманил паспортные данные, а затем отправил ей на телефон несколько смс-сообщений с кодами, которые ничего не подозревающая жительница города продиктовала мошеннику. Подозрения, о том, что она имеет дело со злоумышленниками, появились у потерпевшей в тот момент, когда ее попросили поехать в банк и взять кредит на внушительную сумму. Она стала проверять баланс на карточках и обнаружила пропажу более 2500 рублей. А когда позвонила в службу поддержки банка, где обслуживается и уточнила, работает ли у них сотрудник с именем и фамилией, которыми представился мужчина, получила отрицательный ответ.
Как рассказали в группе по противодействию киберпреступности ОВД администрации Первомайского района Витебска, с начала года на территории района зарегистрировано свыше 200 хищений путем модификации компьютерной информации, свыше 130 из них — в результате завладения реквизитами банковских платежных карт, переданными в ходе беседы по телефону с лицом, представившимся сотрудником банка. По всем фактам возбуждены уголовные дела.
Помните, мошенники регулярно обновляют свои схемы. Если вам позвонили, прислали СМС с неизвестного номера, не торопитесь следовать инструкциям. Никогда не выполняйте никакие действия, касающиеся финансов, по просьбе третьих лиц. Ни под каким предлогом не передавайте незнакомым людям конфиденциальную информацию (реквизиты платежной карты, номер паспорта, личный идентификационный номер, логины, пароли, СМС-коды). Работники финансовых учреждений никогда не звонят клиентам через мессенджеры и не пытаются узнать их личную информацию. Необходимо всегда оставаться бдительным, не принимать поспешных решений и при первых же подозрениях немедленно завершить разговор.
Только внимательное отношение к своим учетным и персональным данным поможет защитить вас от злоумышленников!
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.