Михаил Волков: «Нужно бороться за душу и сознание людей как старшего поколения, так и молодежи»

logo
Среда, 03.02.2021 12:28 | Рубрика: Официально
01826

Учитель математики гимназии № 8 Витебска, заслуженный работник народного образования Михаил Волков более чем за 40 лет педагогического стажа подготовил более 200 победителей заключительного этапа республиканских олимпиад, 22 победителя международных олимпиад.

Михаил Николаевич — кавалер ордена Франциска Скорины, обладатель звания «Человек года Витебщины», двух дипломов I степени Академии педагогических наук СССР, его опыт работы экспонировался в разделе «Наука и образование» на ВДНХ СССР (в 1988 — 1991 годы).

Коллеги и руководство высоко ценят профессиональные и человеческие качества Михаила Волкова, в частности, заместитель директора по учебной работе гимназии № 8 Наталья Жданович говорит:

— Михаил Николаевич — учитель высшей квалификационной категории, опытный профессионал своего дела, неординарный специалист, внимательный педагог. Как доброжелательный, корректный человек с прекрасным чувством юмора, он пользуется большим авторитетом в коллективе и доверием учеников. Всегда поддерживает молодых коллег и считает, что главное — вселить в каждого ребенка веру в себя.

Михаил Волков поделился своими мыслями и надеждами, с которыми отправляется в столицу как делегат VI Всебелорусского народного собрания (участником этого масштабного форума он станет уже в четвертый раз.

— Я очень горд тем, что вновь избран делегатом на этот значимый масштабный форум, где решаются вопросы социально­-экономической и политической жизни страны, причем все они направлены не на разрушение, а на созидание, — говорит Михаил Николаевич. — Как представителя сферы образования меня волнуют вопросы, касающиеся этой сферы. Здесь есть проблемы. Но и решены очень важные задачи. Детям у нас предоставлены стабильные комфортные, безопасные условия учебы. В Беларуси достаточно успешная система образования, выстроенная по принципу непрерывности, начиная от дошкольного и заканчивая академическим, это одна из самых стабильных, системно развивающихся отраслей экономики. У нас созданы и курируются на государственном уровне три направления работы с одаренными учащимися: олимпиадное движение, научно-­исследовательская деятельность и интеллектуальные игры. Применяются эффективные методики работы с талантливыми детьми, мотивированными на изучение предметов на повышенном уровне, а также с теми, кто не испытывает интереса к предмету. В школе мы стараемся воспитывать гражданина, пат­риота, созидателя. Но дома ребенок впитывает позицию родителей, которая для него очень важна. Не секрет, что общество сегодня расколото. И самое плохое, когда этот раскол ощущается в семьях…

Нужно бороться за душу и сознание людей как старшего поколения, так и молодежи. Именно за молодыми людьми будущее страны, им предстоит модернизировать промышленность, внедрять наукоемкие технологии, цифровизировать экономику. Следовательно, они должны вырасти интеллектуально развитыми личностями.

Проблемных вопросов, которые при возможности я хотел бы поднять на форуме, несколько. Первое — это централизованное тестирование. Пора уже к этому виду контроля знаний подойти системно. Для сравнения: россияне пишут ЕГЭ по математике 4 часа, и он включает 20 заданий, а белорусы за 3 часа должны успеть выполнить 32. Получается, на каждое задание отводится менее 6 минут. Встает вопрос: мы проверяем скорость или качество знаний? Я бы предложил выделить как минимум 4 часа работы для выполнения максимум 30 заданий. К тому же непонятна система оценивания ЦТ. Нужно сделать ее прозрачной, чтобы не допускать лишних вопросов от абитуриентов, родителей и общественности.

Второе мое предложение касается отмены экзаменов за курс базовой школы. Думаю, что их лучше было бы перенести на поступление в 10­й класс, куда бы шли только учащиеся, мотивированные на получение высшего образования. Желающие приобрести качественное профильное образование смогут продолжить обучение в ссузах, система которых у нас очень грамотно построена и развита, параллельно освоить предметы за курс средней школы, а впоследствии при желании поступить в вуз. А после 11­го класса лучше было бы ввести два вида выпускного тестирования — на базовом и профильном уровнях. Последний будет представлять собой совмещенное испытание для тех, кто поступает в вузы, и этим выпускникам не придется сдавать экзамен дважды.

Помогут ли принятые на форуме решения урегулировать проблемы, сложившиеся в обществе, будет зависеть от того, какие действия последуют после собрания.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Татьяна СОЛОВЬЕВА. Фото автора.