17 апреля / «Витьбичи» / Светлана Любочка /. Не бояться следовать новым тенденциям фестивального движения и пробовать воплощать в жизнь самые смелые проекты, призвали спикеры встречи «Фестивали как драйверы развития бизнеса и города». Состоялась она в Витебске, в Центре притяжения Igrow ОАО «Белагропромбанка».

Участники обсудили вопросы, касающиеся экономического влияния фестивалей на локальный бизнес и выстраивания эффективных партнерских отношений с компаниями самого разного уровня. Узнали и о бизнес-моделях фестивальных мероприятий, а также о том за счет чего они зарабатывают.

Генеральный директор Центра культуры «Витебск», директор Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» Глеб Лапицкий рассказал об истории зарождения культурного бренда нашего города, основных вехах его развития и тех идеях, которые были успешно реализованы, а также новых фишках. Одна из них – включение в список фестивальных площадок Витебского центрального спортивного комплекса. Здесь в свое время состоялся первый концерт группы «Ласковый май» и практически начался творческий путь Валерия Леонтьева.

И пока у желающих купить билеты на мероприятия в Витебском ЦСК больше вопросов, чем ответов (будет ли хороший обзор и сможет ли Стас Михайлов пройти к зрителям, чтобы поприветствовать своих поклонников), организаторы уверены, задумка увенчается успехом. В прошлом году причастными к «Славянскому базару» были 42 страны, состоялось 230 мероприятий, в этом – цифры будут не меньше. На многие концерты билетов уже практически нет.

Своим опытом создания и продвижения фестивалей также поделился директор и соучредитель ООО «Левол Групп», организатор фестивалей Viva Braslav, WOSTRAU в Несвиже и Lidbeer Олег Лабуть. В этом году Viva Braslav, который уже по праву считается визитной карточкой Браславщины, немного сменит локацию. Некоторые фуд-корты, фотозоны и кемпинги будут перенесены, но традиционные активности останутся на прежнем месте. Среди исполнителей, которые порадуют зрителей, заявлены Нюша, Элджей, Алексей Чумаков, группа «Браво», Люся Чеботина, Mona и другие.

– Чтобы заручиться поддержкой местных органов власти и различных компаний, которые могут выступить в качестве спонсоров, прежде всего, нужно четко понимать цели и задачи того проекта, который собираешься реализовывать. И уже от этого начинать движение. Формула не новая, но успешная. Проверено на личном опыте, – отметил Олег Лабуть.
Рассмотрели участники встречи также примеры успешных кейсов сотрудничества с локальными брендами. Спикером по этому вопросу выступили директор ювелирной компании EGO-ART, работающей в Беларуси более 20 лет, Дмитрий Рабунский и витебская художница, профессиональный фотограф и председатель Витебской областной организации Белорусского союза дизайнеров, инициатор самых креативных идей Дарья Еремеева.

Прекрасный результат их коллаборации – новый творческий проект и новая коллекция ювелирных изделий «Шифры», презентация которых успешно прошла в Минске, в галерее «Мастацтва». Художница переосмыслила традиционные узоры и адаптировала их под современность, создав серию картин, в которых сочетаются черно-белые орнаменты и яркие цветовые решения. Дизайнеры EGO-ART разработали под некоторые из них украшения. Еще один показ микса живописи и ювелирных изделий запланирован на лето. Состоится он в КЗ «Витебск» в рамках Международного фестиваля искусств «Славянский Базар в Витебске».
В свою очередь, у участников встречи было много вопросов к спикерам. Одних интересовало, как попасть в реестр организаторов культурно-зрелищных мероприятий, других – можно ли в рамках «Славянского Базара в Витебске» больше концертов организовывать с участием рок-исполнителей и увеличить количество фестивальных дней. Были и конкретные предложения.
Так, серийный предприниматель и председатель объединенной организации субъектов предпринимательской деятельности Беларуси Елена Прохорова подсказала идею проведения во время Славянского базара фестиваль для людей с дополнительными потребностями, что поспособствовало бы развитию инклюзии. Глеб Лапицкий идею поддержал. В рамках фестивальных дней мероприятие такого рода проходит в культурно-историческом комплексе «Золотое кольцо Витебска «Двина», возможно, уже в этом году оно обретет другую локацию, поближе к Летнему амфитеатру.

Серийный предприниматель из Полоцка Никита Трубченко, мечтающий организовать масштабный фестиваль в Полоцке, поблагодарил спикеров встречи за полезную информацию. Никита является создателем мобильного приложения, объединяющего более 150 лучших сервисов Полоцка, Новополоцка, а также интернет-магазинов.
Теперь оно работает и Жодино, Борисове, Пинске. На очереди Минск и Витебск. В 2023 году Никита уже проводил крупный летний Good Day Open Air на озере Люхово. На зажигательный семейно-спортивный праздник тогда собралось порядка 6 тысяч участников, сейчас самое время масштабировать это количество.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.