В Витебске состоялась выездная коллегия Министерства информации Республики Беларусь, в которой приняли участие Министр Владимир Перцов и председатель Витебского облисполкома Александр Субботин
Торжественная патриотическая акция предшествовала началу мероприятия – участники коллегии посетили мемориальный комплекс «5-й полк», возложили цветы, минутой молчания почтив память жертв Великой Отечественной войны.
Основные события рабочей программы проходили в областном Медиацентре. К началу заседания сюда прибыло много молодежи, школьников. Владимир Перцов и Александр Субботин приняли участие в торжественном открытии образовательной медиалаборатории – площадки, ориентированной на молодежь, которая свое будущее связывает с журналистикой, а также на начинающих молодых дипломированных специалистов.
– Я, честно признаться, не припомню, что где-то еще видел подобный молодежный центр, – сказал Министр информации. – А вообще, это очень полезно для тех, кто делает первые шаги в этой непростой профессии. Сюда можно прийти и попробовать себя, для этого здесь есть все необходимое: световое оборудование, микрофоны, камеры, площадки с современными локациями. Это пришло к нам из блогосферы, и для начинающих крайне интересно, полезно и сделано современно.
Владимир Перцов познакомился и пообщался с юными блогерами. Руководитель министерства обратился с пожеланиями к тем, кто серьезно хочет заняться журналистикой:
– Желаю молодежи навсегда заболеть этой профессией, прикипеть к ней! Если такое случится, ты никогда ее не променяешь ни на какую другую, даже более модную и с большим заработком. Конечно, если ты готов жертвовать своим личным временем, семьей, друзьями.
В зале заседаний Медиацентра состоялся серьезный разговор с профессиональными журналистами, руководителями редакций газет, холдингов, ведь тема выездной коллегии Министерства информации – «Объединение и создание региональных холдингов».
– На примере редакций газет Витебской области попробуем разобраться, как идет процесс создания региональных медиахолдингов, по сути – укрупненных редакций, где к областной или к крупной газете присоединяются редакции, где сложно реализовать тенденции, что имеются в современных традиционных СМИ: это дизайн, верстка, работа в интернете, соцсетях, мессенджерах. К сожалению, не у всех это получается. На примере положительных кейсов попробуем показать, как это можно делать и подскажем тем, у кого это не совсем получается.
Говоря о будущем медиахолдингов, руководитель ведомства отметил:
– Это вызов сегодняшнего дня, ведь совершенно очевидно, что в районе невозможно найти специалиста, который мог бы заниматься грамотной компьютерной версткой, современным дизайном, созданием и продвижением контента в социальных сетях, мессенджерах, адаптацией печатной версии для хорошей индексации в интернете... То есть надеяться, что такие специалисты приедут в район, не приходится. Но эту работу можно отдавать на аутсорсинг в головную редакцию холдинга, ведь в областях таких специалистов достаточно. А в районах остаются журналисты, которые живут на местах и знают, где и что происходит, а потому могут делать материалы, присутствуя в своем регионе.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.