Какой была и какой станет улица Гагарина

logo
Среда, 05.08.2020 18:32 | Рубрика: Реконструкция улицы Гагарина
01590

Особую радость сегодня переживают жители улицы Гагарина, вот и мне понятны их чувства: я, как и многие старожилы этого района, что разделили с ним судьбу, помню еще эту улицу Суражской, потом на домах появились таблички с именем первого в мире космонавта, и даже на какое-то короткое время — опрометчивое «проспект Гагарина». И только сегодня можно смело произнести известное гагаринское «Поехали!» — реконструкция улицы началась.

«Марковщину и улицу Гагарина не предлагать...»

Действительно, была и такая страница в истории улицы Гагарина: объявления «Марковщину и улицу Гагарина не предлагать» долгие годы пестрили в газетах и рекламных листках, а жители-старожилы и патриоты продолжали беспокоить телефонными звонками местную власть на «прямые» и «горячие линии», надеясь узнать, какое же будущее ждет их родную улицу. Были времена, когда бесконечные раскопки создавали неудобства жителям, людей возмущало «бестротуарье», которое стало хронической болезнью. Не отставало и бездорожье, на узкой проезжей части нередко случались аварии.

Многие хотели бы переехать отсюда из-за этой неустроенности, отсутствия торговых да и других объектов шаговой доступности. А ведь улица Гагарина — еще и промышленный труженик! Тысячи рабочих (три смены!) ежедневно торопились в цеха швейной фабрики «Знамя индустриализации»; такой же огромный коллектив устремлялся на соседнюю обувную фабрику «Красный Октябрь»; многие жители улицы Гагарина трудились на витеб­ском заводе часовых деталей; в конце улицы работает еще одно промышленное предприятие — завод «Керамика». К слову, трудовые коллективы в то время добросовестно отвечали за свои территории, благодаря этому на улице Гагарина в прошлые годы появилось множество зеленых насаждений.

А просто было на бумаге

В 2005 году после ходатайства председателя облисполкома Владимира Андрейченко и председателя горисполкома Петра Дроздова к Президенту Александру Лукашенко по его поручению взялись за реконструкцию улицы Гагарина. Именно тогда впервые зашла речь о пуске по ней троллейбуса, в подтверждение чего даже были установлены столбы. К сожалению, сделали тогда только два километра. В течение дальнейших 15 лет на улицу Гагарина так и не смогли больше найти денег, впрочем, в городе продолжали осуществляться грандиозные планы, появлялись знаковые сооружения, несомненно, необходимые горожанам объекты, выросли целые жилые микрорайоны.

И кто знает, как долго еще не решалась бы судьба этого района, если бы не приезд в Витебск 15 июля на открытие путепровода «Полоцкий» Президента страны. Открывая объект, Александр Лукашенко отметил: так как его реконструкция обошлась значительно дешевле запланированной суммы, то оставшиеся деньги можно направить на дальнейшее развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Витебска. «И улицу Гагарина надо привести в порядок, поэтому сэкономленные деньги мы, конечно, вам оставляем», — пообещал Глава государства. Он поддержал проект, предлагаемый председателем облисполкома Николаем Шерстнёвым по реконструкции улицы Гагарина. Протяженность ее составляет 5 километров, и на оставшиеся работы необходимо еще порядка 39 миллионов рублей.

Если честно, не все жители верили, что так быстро произойдут перемены, но ровно через неделю, 21 июля, улицу разбудил шум многочисленной техники.

По новой улице — на транспорте будущего

А у кого-то, как ни странно, демонтаж трамвайной линии по улице Гагарина вызвал неоднозначное мнение. Кто-то высказывает предположение, что трамвай трудно заменить, а кто-то не верит, что так скоро — всего за год — улицу приведут в порядок, и она станет современной и комфортной. Я, как житель улицы Гагарина, решила поискать ответ на этот вопрос из компетент­ных источников.

О будущем электротранспорта в этом районе, как и в целом в городе, о преимуществах новшеств, которые нас ожидают, мы говорим с директором филиала «Городской электрический транспорт Витебска» ОАО «Витебскобл­автотранс» Сергеем Медведевым.

— Реконструкция улицы Гагарина даст возможность расширить проезжую часть дороги, что позволит выделить специальную полосу для современного общественного транспорта, — сказал Сергей Викторович.

В пользу современного транспорта по сравнению с трамваем вообще есть немало аргументов: троллейбус и элект­робус намного маневреннее, надежнее, их маршрутную сеть очень легко изменить, продлить в случае необходимости. В современных троллейбусах есть функция регулирования уровня пола, что очень важно для пассажиров с детьми, инвалидов, престарелых, а ведь этот транспорт — социальный. К тому же новый электротранс­порт выпускают отечественные предприятия «Белкоммунмаш» и «МАЗ», а для трамваев даже запчасти надо закупать за пределами Беларуси.

— С учетом развития новых технологий, науки и техники в области аккумуляторных батарей можно открывать новые маршруты — без привязки к контактной сети и тем более без рельсов! — говорит руководитель городского электрического транспорта. — Горожане уже привыкли к таким маршрутам троллейбуса, как №№ 12, 13, а буквально 21 июля на улице Гагарина появился маршрут № 14 (вместо трамвайного — № 5). В сентябре планируем открыть новый троллейбусный марш­рут № 15. Будущее — за бесконтактными троллейбусами и электробусами. Мы ожидаем поступления 10 новых единиц для района Билево и улицы Гагарина.

Все вопросы — в связке

В жизни города так тесно переплетаются все вопросы, что разговор о будущем улицы Гагарина в кабинете заместителя председателя горисполкома Сергея Соглаева начался с еще более дальней перспективы, да и не только развития транспорта.

— Сегодня большое внимание со стороны государства уделяется молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и основная часть выполнения жилищной программы сконцентрирована в микрорайоне Билево, в частности квартала № 9, — начал разговор Сергей Николаевич. — Внимание уделяется и социальным объектам, дорожной инфраструктуре. В июле уже подписан акт ввода школы на 1020 мест с бассейном. Практически прошла экспертизу документация на строительство детского дошкольного учреждения с блоком начальных классов на улице Богатырева, рассчитанного на 850 мест. Транспортная развязка была большой проблемой, так как дорожная сеть Московского проспекта уже не справлялась с существующей логистикой. Поэтому жители с нетерпением ожидают открытия прохода от проспекта Строителей на улицу Короткевича. Кроме того, горисполком поставил задачу перед всеми объектами хозяйствования, которые находятся на проспекте Строителей, благоустроить прилегающие территории. И порядок уже наводится. С перекрытием улицы Гагарина преду­сматривается, что один из троллейбусных маршрутов соединит эту улицу с районом Билево. Думаю, мы снимем напряжение на этой улице, количество трамвайных рейсов полнос­тью компенсирует движение автобусов и бесконтактных троллейбусов, электробусов.

Опыт возведения важных объектов в городе, как заметил Сергей Соглаев, накоплен очень большой. Один только путепровод «Полоцкий» показал, как в одной связке могут оперативно решать совместно все вопросы местная власть, строители, коммунальщики, связисты, транспортники. Причем, возводя один объект, попутно решают многие другие вопросы — благо­устройство дворов и дорожных подъездов к ним, автостоянок, детских площадок и так далее.

— Безусловно, и на улице Гагарина будет решен вопрос не только с транспортной развязкой, дорожным покрытием, но изменится и весь облик этого района. Мы сегодня работаем, комплексно решая все задачи. Они усложняются в связи с тем, что сроки поставлены жесткие — закончить работы на улице Гагарина за год, а ведь за это время нужно рассмотреть и решить вопросы эксплуатации инженерных сетей, например, состояние той же ливневки, чтобы не допустить подтопления улицы, — поясняет Сергей Николаевич. — В общем, работа уже идет в напряженном темпе и с колес. Можно сказать, что совершается маленький по­двиг! Но в этом и проявляется реальная деятельность местной власти, ведь ничто так не вызывает раздражения у рядовых жителей, как пустые обещания. Жители улицы Гагарина слишком долго ждали обновления, поэтому стоит потерпеть еще некоторые неудобства. Вопрос финансирования реконструкции решен, и это подтвердил Глава государства.

А ведь параллельно еще проводится большая работа по благоустройству объектов к предстоящим осенним «Дажынкам» в Витебске: в планах замена бордюров, цветочниц, частично сделаны проспект Фрунзе, улица Ленина, площадь Свободы, работы ведутся на реконструкции сквера по улице Кирова (заказчик — городское УКС, генеральный подрядчик — «ПлиссаСтрой»). Как подчеркнул Сергей Соглаев, эта работа будет носить системный характер. И можно сказать, что город живет не в ожидании перемен, а в реальном формате их свершения.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений