Дизайнер Марина Давыдова из Витебска дважды лишилась своей коллекции для автоледи. Сначала в Минске, а затем в Харбине

logo
Пятница, 29.01.2016 12:12 | Рубрика: Общество
16527
Витебский дизайнер Марина Давыдова Витебский дизайнер Марина Давыдова.

И это одна из примет ее успеха на международном подиуме. Продемонстрированная в Минске и Харбине коллекция одежды для автоледи весна-лето 2016 раскупалась сразу с подиума.


Мы уже сообщали о том, что витебский дизайнер Марина Давыдова была единственной представительницей нашей страны на показах Harbin Fashion Week (Китай), а бренд DAVIDOVA стал первой ласточкой модной индустрии Беларуси в Азии.


Мы встретились с Мариной после возвращения домой из Харбина.


— Это один из итогов сотрудничества с Белорусской неделей моды, на которой я выступила в девяти сезонах, — рассказала дизайнер. — В октябре демонстрировала в коллекцию автоледи весна-лето 2016, получила положительные отзывы, а перед Новым годом от организаторов недели моды поступило предложение участвовать в Международной неделе моды в Харбине.


— Это удача. Быстро решились?
— Раздумывала. Одна  из задач оргкомитета BFW — продвижение отечественных брендов в мировое пространство моды. Организаторы хотели представить в Китае яркий творческий проект, чтобы показать и тенденции современной моды, и  авторский дизайн. На плечи ложилась большая ответственность, потому как это не просто была бы презентация творчества Марины Давыдовой, а всей страны. К тому же после минского показа модели целого блока коллекции для автоледи у меня раскупили. И надо было ее воссоздавать, чтобы в Китае на подиуме представить 33 образа. Частично коллекцию переделала, но стилистику сохранила.


Davidova-0015-1-1— И какая же это одежда для автоледи?
— Создавала такие образы, в которых мне, женщине-автомобилисту, будет самой комфортно. Это одежда для характерной, мобильной современной женщины. Тема коллекции: леди — авто — дорога. Форма руля, округлость автомобильных деталей, изгибы дорог вдохновили и как бы проиллюстрированы в крое изделий, срезах краев и горловин. Ткани я украсила принтами, стилизовав изображения моторов, номерных знаков и даже «взлет» ласточки. Называют же водители иной раз свою машинку «ласточка моя». Я много прочитала материалов по автомобильной истории, что и постаралась отразить в стилистике коллекции. А ткани выбрала для любой погоды — вискозу, хлопок, шерсть, кружево. Для Харбина в коллекции поменяла обувь — на спортивную. У меня все выходили на подиум в кроссовках. Кстати, стиль спорт-шик актуален.


— Как принимали в Китае бренд DAVIDOVA?
— Вся наша команда работала слаженно, замечательно смотрелись на подиуме высокие, красивые, с мраморными лицами манекенщицы-китаянки, и это добавило изюминку в коллекцию. Публика, организаторы недели на коллекцию реагировали  очень хорошо, что вдохновляло, домой я вернулась на подъеме… и опять без части коллекции (смеется). Модели в Китае сразу после показа приобрела одна из почетных гостей Недели моды президент Русско-американского фонда в США Марина Ковалева, а также другие участники. Как модельера, меня это не может не радовать. Приятно, что в одежде белорусского дизайнера кто-то из гостей будет присутствовать на Нью-Йоркской неделе моды.


Davidova-0012-1-1— Для этого стоило съездить в Харбин! А что характерно для Недели моды в Поднебесной, какие открытия сделали для себя?
— Харбинская неделя, в отличие от того, как принято у нас, проходит раз в год, нет сезонного разделения показов. В Харбине только два месяца тепло, и они показывают на подиуме коллекции весна-лето и осень-зима одновременно. Событие ориентировано на иностранные СМИ, прессы было много, поэтому Харбин дал прекрасную возможность заявить о белорусском дизайне, пообщаться с коллегами из России, Украины, Словакии, Израиля, Китая, Кореи. Неделя моды в Харбине — своеобразный образовательный проект, принимающей стороной для участников были организованы лекции о художественных течениях в мире, живописи Китая и ее влиянии на моду, выставки и многое другое. Открыты были шоу-румы, где дизайнеры представляли свою одежду, работали байеры. Китайцы любят церемонии, и открытие недели, и показы, и закрытие проходили очень красиво, в сверкании огней, в большом арт-пространстве, вмещавшем до 500 зрителей. Всем дизайнерам торжественно преподнесли сертификаты участников Недели моды в Харбине. Вместе мы сделали праздник стиля, вкуса, моды.


— Впервые побывав в Китае, вы ощущали, что на моду как-то влияет ментальность дизайнера, его принадлежность к европейской или азиатской культуре?
— Мы разные, и особенности другой культуры, естественно, привлекательны. Уже во время перелета украдкой, с любопытством рассматривала, как одеты китайские стюардессы. В костюме — воротничок, причудливым образом переходящий в цветок или в бантик из маленьких трубочек. Как это сделано, не разгадать. Настоящее искусство! И в нем угадывается влияние восточной культуры. Это к слову.
В принципе, модные тенденции — явление всемирное. В направлениях мы не отличаемся. Но разность школ, в частности, построения коллекций, стилевых решений, чувствовалась. Мне очень понравились корейские дизайнеры, которые показали ясные, четкие, высочайшего профессионального уровня работы. Восточные художники используют роскошный декор, подбор тканей уникален, и все выглядит суперсовременно.


— Чем будете заняты в ближайшее время?
— Есть идеи, и я уже начала работу над новой коллекцией осень-зима 2016-2017 для показа в апреле на Белорусской неделе моды.


Davidova-0002-1-1— Полет в Поднебесную может повлиять на первоначальные замыслы?
— Впечатлений много — многочасовой авиаперелет, конечно, выступления коллег из разных стран, 30-градусный мороз в Харбине, ледяная архитектура мира — одна из ярчайших достопримечательностей города, отсутствие чая и кофе в кафе — подают горячую колу с имбирем, высокие китайские сани, на которых  принято кататься с лыжными палками… Может быть, что-то да промелькнет эмоциональной искоркой в новой коллекции.


— Ваша любовь к белорусскому льну известна многим поклонникам бренда DAVIDOVA. Сохраняете верность?
— Лен для меня непреходящая ценность, мне нравятся его свойства.  Продолжаю сотрудничать с Оршанским льнокомбинатом, покупаю сейчас гобеленовые полотна, это интересные разработки предприятия. Штучная печать на льне, дизайнерская обработка полотна доставляет удовольствие и позволяет создавать вещи, которые сама ношу с удовольствием.


Davidova-0035-1-1— Марина, что  сейчас в моде?
— Помните известное высказывание — мода бывает смешна дважды: когда приходит и когда уходит? Храните свою индивидуальность, не бросайтесь в крайности. Вкус всегда подскажет, как выглядеть стильно и в соответствии  с тенденциями.


Марина Давыдова — член Белорусского союза дизайнеров, обладатель трех Гран-при конкурса «Белая амфора» в Витебске, постоянная участница Белорусской недели моды — BFW в Минске. Художник-модельер представляла свои  коллекции на Mercedes-Benz Fashion Week Russia (Москва) в группе дизайнеров от Белорусской недели моды,  она участница выставок CPD (Дюссельдорф) и CPM (Москва) по программе поддержки новых имен в мире моды, создатель бренда DAVIDOVA.


Беседовала Наталия КРУПИЦА. Фото предоставлены М.Давыдовой.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.