Как в Витебске продают доверчивым пенсионерам фильтры для воды «со скидкой»

logo
Вторник, 31.03.2020 15:59 | Рубрика: Общество
03278

Еще раз предупреждаем доверчивых пожилых горожан: не делайте необдуманных дорогостоящих покупок у напористых представителей сетевого маркетинга.

Фильтр ценой в миллионы нервных клеток

Сегодня Татьяна Семеновна (имя изменено), можно сказать, уже пережила горечь переживаний и откровенной злости на себя за то, что открыла дверь непрошеным гостям. Ими оказались представители печально известного в Витебске ООО «Центр по работе с ХГВ». Этот центр по работе с горячей и холодной водой под руководством директора Алексея Данилова устанавливает в квартирах системы очистки воды, пресловутые фильтры по неадекватно высокой для таких изделий цене, да еще и под «соусом» скидки для ветеранов труда. Как правило, выбирает в качестве потенциальных клиентов доверчивых стариков. О печальных результатах подобного навязчивого сервиса газета «Витьбичи» ранее не раз писала, правда, тогда фирма Алексея Данилова имела другое название. Суть же «бизнеса» осталась прежней. Пожилых горожан застают врасплох со своим навязчивым предложением, заманивают 50-процентной скидкой на услугу, подписывают договор и тут же устанавливают фильтр, который как изделие надлежащего качества обмену и возврату не подлежит (согласно Перечню непродовольственных товаров, утвержденному постановлением Совета Министров Беларуси №778 от 14 июня 2002 года).

Вот и Татьяна Семеновна попала в ловкие сети беззастенчивых любителей легких денег. Жалоба в органы власти с просьбой помочь расторгнуть договор и вернуть уплаченные по договору 280 рублей результата не дала. Запрос из управления торговли и услуг горисполкома с предложением урегулировать претензию потребителя в досудебном порядке на юридический адрес ООО «Центр по работе с ГХВ» возвращен почтой по причине неполучения адресатом, а руководитель на звонки уполномоченного по защите прав потребителей не отвечал. (Это подтвердили и мои неоднократные попытки пообщаться с директором, который в прежние времена, было два случая, под давлением журналиста и из-за перспективы широкой огласки с горем пополам возвращал деньги, демонтировав свои фильтры). Тогда запомнилась приведенная Алексеем Даниловым поговорка о том, что один дурак продает, а второй дурак покупает, а также, что понятие совести не относится к деньгам. Это и есть его «бизнес-кредо».

Надо сказать, что такая уверенность в своей непогрешимости у подобных бизнесменов имеет под собой юридические основания. Это только опомнившиеся от наваждения старики полагают, что заманивания скидками, обратись они в милицию, будут признаны правоохранителями мошенничеством. Ничего подобного: товар продан на основе добровольно подписанного договора, а цену в условиях свободного ценообразования формируют спрос и предложение. Спрос, как видим, поддерживается методом агрессивного маркетинга. Теперь остается вариант защиты своих прав в суде, но Татьяна Семеновна решила поберечь нервы. Прожить месяц, ведь в счет оплаты фильтра отдала почти всю пенсию, женщине помог сын. Теперь она, наученная горьким опытом, говорит, что не откроет дверь никому, хотя такое предостережение от сына имела и раньше, но в патовой ситуации о существовании родного человека словно забыла. Пройдет срок, когда надо менять картридж, и чтобы не покупать новый и не кормить и дальше своих обидчиков, она выбросит этот фильтр вон как дурное воспоминание о допущенной оплошности.

На те же грабли

Совсем недавно (13 марта) в нашей газете была публикация о жертве сетевого маркетинга, которая приобрела почти за 5 тысяч (!) рублей набор кастрюль у варягов из гродненской фирмы. И вот свежее письмо в редакционной почте. На сей раз посуду за такую же сумму мать и дочь купили 16 февраля на презентации фирмы из Бреста. Сценарий похожий. На презентацию заманили подарками. Когда менеджеры стали предлагать купить посуду в рассрочку через банк, оказалось, что у них нет паспорта. Быстренько нашлось решение: на своей машине потенциальную покупательницу свозили домой за документом. И когда при оформлении договора выяснилось, что совокупного дохода для предоставления банком рассрочки маловато (пенсия матери – 320 рублей, а зарплата дочери – 340 рублей), женщины опять же послушно согласились соврать, указав 1000 рублей. Зато счастливых покупательниц доставили на машине с посудой домой и даже занесли коробки в квартиру.

А назавтра, как водится, наступило прозрение. Внимательно прочитав договор и рассмотрев посуду, женщины пришли в ужас. Позвонили менеджеру с просьбой о возврате, а та усыпила их бдительность, пообещав, что 10 марта вновь будет в Витебске и решит вопрос. В обозначенный день телефон не отвечал, отправили в адрес фирмы два заказных письма, но директор в расторжении договора отказал, поскольку положенный 14-дневный срок для этого истек. (Несложно подсчитать, что он истек бы и до 10 марта). Теперь авторы письма поставили задачу газете: «Просим разобраться в сложившейся ситуации, так как дело зашло в тупик, а время идет. Цена данной посуды завышена».

Вынуждены вас разочаровать, уважаемые любители подобных презентаций. Закон в этой ситуации уже не на стороне потребителя. Срок для возврата товара надлежащего качества упущен. Повторим лишь данный в предыдущей публикации совет о том, что в подобных ситуациях надо, не жалея дополнительных расходов, незамедлительно везти необдуманную покупку его продавцу, даже если это путь неблизкий – в Гродно или Брест. А еще лучше не ходить на всякого рода презентации, ведь сколько раз твердили миру, что учиться надо на чужих ошибках.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений