«Перманентная красота»: за и против. Популярный сегодня татуаж способен превратить даму и в красавицу, и в чудовище

logo
Четверг, 12.10.2017 15:24 | Рубрика: Общество
09602

Ровные шикарные брови, четкий контур ярко накрашенных губ, идеальные стрелки, изящная мушка, как у Мерилин Монро… Одногруппницу Алину, которую не видела несколько лет, было не узнать. Передо мной стояла настоящая красавица. Видимо, над образом поработал отличный визажист. Правда, во время беседы за ужином, когда в глаза бросилась легкая синева бровей, а губы так и не изменили свой насыщенный цвет, стало ясно — не визажист, а мастер по перманентному макияжу. Алина и сама позже призналась — недавно муж оплатил ее «вечное» преображение. «Я в восторге! — поделилась она. — Удобно, красиво, эффектно и модно!»

И это действительно так. Сегодня татуаж пользуется огромной популярностью у представительниц прекрасной половины человечества. Бизнес­вумен, дамы бальзаковского возраста, гламурные красавицы, да и обычные женщины, которые стремятся к совершенству, все чаще прибегают к помощи перманента. Но у многих и сейчас эта процедура все еще вызывает определенные вопросы. Ответы на них мы и решили найти.

Татуаж — не камуфляж, или Плюсы перманента

Итак, перманентный макияж (татуаж) — это введение красящих веществ в поверхностные слои кожи на глубину, измеряемую до миллиметра, что обеспечивает стойкость нанесенного рисунка к внешним воздействиям, длительность его существования (от нескольких месяцев до нескольких лет). Принцип нанесения татуажа, как и татуировки, но более щадящим способом — с помощью специального аппарата, напоминающего ручку с различными конфигурациями игл. О перманенте, его достоинствах и рисках, которых можно избежать, нам рассказала одна из лучших мастеров по татуажу в Витебске, ученица Аллы Ромазановой, основателя ассоциации профессионалов перманентного макияжа в Беларуси, руководитель студии перманентного макияжа «Лиса» Наталья Лисович. Ее опыт — 6 лет в тату­индустрии, более 5 тысяч процедур на счету.

— В Беларусь перманентный макияж пришел около 20 лет назад, в Витебск — чуть позже. Но последние два года он стал особенно популярен в областном центре, — говорит Наталья. — В целом же назвать татуаж неким ноу­хау нашего времени нельзя. История его возникновения уходит в глубокую древность. Считается, что даже сама Клеопатра придумала и делала перманентный макияж из натуральных красок: подчеркивала линию губ и подводила изгиб бровей.

Кстати, на первом месте по популярности сегодня как раз­таки татуаж бровей. Неудивительно — это рамка нашего лица, способная преображать. Затем идут стрелки и губы. Из редких, но существующих разновидностей такого макияжа — нанесение мушек, веснушек, румян, камуфляж шрамов и врожденных дефектов кожи, трихопигментация (заполнение волосистой части головы), которая пользуется популярностью у лысеющих мужчин. Существует и татуаж в области женской груди. Им пользуются после пластических и онкологических операций. Целевая аудитория ценителей перманентной красоты — девушки и женщины от 25 и старше. Есть и клиенты «золотого возраста». Недавно, к примеру, делала брови 84-­летней витебчанке.

Как и у всех процедур, у перманентного макияжа есть свои плюсы, минусы и противопоказания.

— Среди главных достоинств, конечно же, внешнее преображение и экономия времени и сил, что очень важно для современных мобильных женщин, — поясняет Наталья. — Вам больше не придется каждое утро просиживать подолгу у зеркала, чтобы добиться идеального макияжа. Вы засыпаете и просыпаетесь обаятельной и привлекательной. Кроме этого, грамотный и качест­венный татуаж создает омолаживающий эффект, исправляет асимметрию или несовершенство природных линий. В идеале он должен создать впечатление умытого, естественного и свежего лица, а не вульгарного камуфляжа. Кроме этого, перманентный макияж облегчит жизнь женщинам, имеющим проблемы со зрением, а также тем, у кого аллергия на декоративную косметику.

Как плюс, так и минус татуажа — перманентность, постоянность. Клиент должен понимать, что изменить образ не получится в ближайшие несколько месяцев, а то и лет.

Говоря о минусах

Среди основных минусов процедуры — необходимость обновления татуажа спустя некоторое время, возникновение аллергических реакций на пигмент или антисептики, обострение герпеса, искажение внешности и, конечно же, вероятный риск заражения инфекционными заболеваниями. По словам заведующего первым отделением Витебской областной инфекционной больницы Ирины Романович, перманентный макияж — это проникновение и повреждение кожных покровов, а значит, что существует риск заражения гепатитом В и С, ВИЧ­-инфекцией. Не все знают, что каждый год в области выявляются новые носители хронического гепатита С. Среди больных немало и женщин­обладательниц татуировок и перманентного макияжа. И это должно насторожить.

Искаженные лица — искалеченные судьбы

Действительно, примеров неудачного татуажа предостаточно. Елене было 39 лет, когда она решилась на преображение.

— Так сложилось, что я одна воспитываю сына, — призналась она. — Очень хотелось иметь полноценную семью — ребенку не хватало мужского внимания. Решила начать со своего преображения. Знакомая посоветовала татуаж, а заодно и хорошего проверенного мастера, который работает на дому. Меня это не смутило, да и цена приятно порадовала. «Перезагрузка», как мне тогда казалось, прошла успешно. А через полгода решилась и на подтяжку век. Обратилась в клинику пластической хирургии, сдала, как и положено, все анализы. Но в операции мне отказали, ошарашив новостью: «У вас гепатит С!» Первое, что всплыло в сознании, — татуаж в «домашнем» салоне. Уверена, больше никак заразиться этой инфекцией не могла — каждые полгода прохожу по работе медкомиссию, никаких уколов, операций и прочих процедур, связанных с кровью, мне не делали. Но уже доказать что­то, обвинить и как­то наказать нерадивого мастера не смогу. Да и стоит ли терять время, теперь уже такое драгоценное для меня и сына…

Неприятности можно избежать

Виною этих плачевных примеров, уверена Наталья Лисович, стало не что иное, как халатность, неопытность, непрофессионализм мастеров и безответственное отношение к себе и своему здоровью самих людей.

— Очень часто люди доверяют свое лицо тому, у кого дешевле, не убедившись в его надежности и компетентности, — говорит Наталья Лисович. — А скупой, как говорится… Поэтому, чтобы обезопасить себя от тяжелых последствий и наслаждаться качественным результатом, нужно очень щепетильно подойти к вопросу выбора салона и мастера татуажа. Экономить не рекомендую. Если посчитать все современные материалы, оборудование и одноразовые расходники, эта услуга не может быть дешевой. Средства пока не позволяют? Лучше отложить.

По мнению мастера и инфекционис­тов, чтобы избежать самого страшного при нанесении перманентного макияжа — заражения ВИЧ, гепатитом В и С, нужно учесть соблюдение всех норм и санитарных требований в парик­махерской или студии красоты.

— Обращайте внимание на условия в салоне, на внешний вид мастера, — советует Наталья. — Здесь все должно быть одноразовым — халаты, шапочки, бахилы, покрытия на креслах, инструменты… Требуйте, чтобы при вас вскрывали и утилизировали все одноразовые инструменты, иглы. Если мастер экономит на них, якобы стерилизуя или промывая под проточной водой, то инфицирование вполне вероятно. Чтобы избежать перекрестного заражения, в салоне должны быть специальная лампа, сухожары, оборудование для ежедневного кварцевания помещения. Мастер обязан работать в одноразовых перчатках, маске и чистом халате. Все это сегодня в открытом доступе, поэтому сразу можно увидеть, где экономят на здоровье клиентов.

Рассмотрим другие негативные моменты процедуры. Так, во время татуажа никто не застрахован от аллергической реакции, которую может вызвать пигмент или анестезия. Нужно проверять наличие сертификатов качества. Обезопасить себя можно, проведя тестирование анестетика на открытом участке кожи.

— В целом же с сегодняшним оборудованием от анестезии можно и вовсе отказаться, повреждение кожи минимальное, — рассказывает Наталья. — Раньше же в ход шли инъекции. Кстати, их вправе делать только медики. Уколы достаточно болезненные и могут вызывать сильные отеки и синяки, которые испортят эскиз и усложнят работу. Результат после такого обезболивания непредсказуем.

Еще один не очень приятный момент процедуры, который стоит учесть, — герпес. Таким клиентам рекомендуется пропить противовирусные препараты до и после сеанса, не переохлаждаться, не употреблять алкоголь, который также снижает иммунитет, соблюдать правила ухода за кожей. Кроме этого, нужно забыть на время о косметике, солярии, бане и сауне. Ни в коем случае не трогать татуаж руками и не отдирать образовавшуюся корочку. Все это также может плачевно сказаться на конечном результате.

Что касается увечий кожи и изуродованного лица. Чаще всего с такими проблемами приходят к профессионалам первые носители перманента, которым татуаж был сделан татуировщиками с помощью обычных машинок и красок для тату. Именно поэтому они и давали зеленые, синие и красные оттенки. Дело в том, что тату­пигменты не адаптированы под кожу лица, где обменные процессы проходят иначе. Сегодня производители это учли. Палитра пигментов для татуажа такая же, как и в декоративной косметике. Подобрать оттенок можно под каждый цветотип. Но и здесь главную роль играет мастер. Нужно быть хорошим художником, чтобы знать меру, уметь комбинировать, подбирать эстетичную форму, симметрично нарисовать эскиз и уверенной рукой воплотить его в реальность. Не всем везет. А тогда ошибки на лице приходится сводить лазером или ремувером (химическим веществом), что достаточно долго и дорого. Если «профессионал» попросил вас самих нарисовать себе желаемые брови или предложил трафарет, хочет сбрить ваши и нарисовать там, где вздумается, а не там, где подсказывает природа, — не раздумывая смените его! Хороший художник все сделает сам, сохранив вашу естественность и индивидуальность.

По словам Натальи, ошибка многих клиентов — это погоня за модой и «кричащим» результатом. Отсюда — группа дам с тонкими черными «палочками» и «дугами» вместо бровей из 80­х.

С особой осторожностью профессионалы рекомендуют подходить и к новомодной процедуре — микроблей­дингу бровей.

— Это новая техника татуажа, — рассказала Наталья Лисович. — Специальной манипулой мастер от руки прорисовывает натуральные волоски. Будто лезвием, он надрезает кожу и наносит пигмент. Это более травматичный метод по сравнению с аппаратной техникой. Пришел он к нам с Востока. Но не все учли, что у восточных женщин кожа плотная, быстро заживает. У нас, европейцев, кожа чувствительная и тонкая. В итоге вместо красивых бровей многие получают синие рубцы. Более того, нужно учитывать, что долго держаться микроблей­динг не будет — максимум 5­6 месяцев с учетом высокого профессионализма мастера.

У перманентного макияжа есть и ряд противопоказаний. Так, отказаться от татуажа нужно людям, больным диабетом, гепатитами В и С, ВИЧ и СПИДом, страдающим тяжелыми заболеваниями сердечно­сосудистой системы, крови, кожи, склонным к образованию келоид­ных рубцов, эпилептикам. Нежелательно прибегать к процедуре беременным и кормящим матерям, людям, принимающим антибиотики и гормональные лекарственные средства. В хороших салонах вас обязательно об этом уведомят.

Дело тонкое

Одним словом, перманентный макияж — дело тонкое. Кого­то он способен преобразить до неузнаваемос­ти, скрыть дефекты, заменив пластическую операцию. Популярностью пользуется он у многих артистов и звезд, которые не перестают удивлять своей красотой. Наглядный тому пример — Анджелина Джоли, Кристина Агилера, Маша Малиновская, Лера Кудрявцева, Надежда Бабкина, Анастасия Волочкова, Меган Фокс, брови которой и вовсе считают эталоном идеального перманентного макияжа. А для кого­то такое преображение оборачивается трагедией. Конечно, только вам решать — подвергать изменениям свою природную индивидуальность или нет. Но очевидно одно — отнестись к этому вопросу нужно очень серьезно и грамотно. Ведь на кону не только внешность, но и самое дорогое — здоровье, а значит, жизнь! Помните, в данном случае красота не требует жертв! Поэтому, как говорят сами гуру татуажа: семь раз «пробей», один — набей! Будьте здоровы!

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Диана СИМОНОВИЧ. Фото из открытых источников