Корреспонденты «Витьбичей» посетили главный строительный объект областного центра, который поражает своим масштабом – работы ведутся на площади почти в 20 гектаров. Руководитель проекта -- начальник отдела технического надзора государственного предприятия «Управление капитального строительства Витебского облисполкома» Михаил Казуров рассказал о темпах строительства.
-- На возведении путепровода ежедневно трудятся 200-210 специалистов. Это сотрудники Витебского филиала МСУ № 5 ОАО «Мостострой», Гродненского МСУ № 7, Минского МСУ № 2, Могилевского МСУ № 1. Перекладкой инженерных сетей занимаются работники Витебского ДСК, СМП № 169 ведет работы по строительству тяговой подстанции, которая необходима для питания электротранспорта, за земляные работы и устройство ливневой канализации отвечают представители мехколонны № 43, а также постоянно нам помогают подразделения Витебского отделения Белорусской железной дороги, -- отметил М. Казуров.
В самом центре будущего моста уже установлена последняя опора в междупутье, работы по ее возведению велись круглые сутки. Сейчас бетонные ригели набирают прочность, чтобы затем принять на себя груз балок пролетных строений, а железнодорожный участок СМП № 169 занят подготовительными работами для восстановления путей по той схеме, которая была до реконструкции путепровода. Этим работам способствует теплая зима – в случае низких температур замороженный балластный слой щебня было бы гораздо сложнее укладывать. На этом участке работы планируется завершить к началу 1 мая.
Кипят работы на въезде на путепровод и со стороны улицы Титова: для дорожного покрытия уложены песчаная и щебеночная «подушки», подготовлено «корыто» для укладки трамвайных путей.
Движение по мосту, длина которого превысит 400 метров, будет четырехполосным, перед развязками на съездах и въездах предусмотрены полосы разгона и торможения. Важно, что новый путепровод на 1,5 метра выше старого, что в перспективе позволит железнодорожникам электрифицировать данный участок путей.
Кроме обычного уличного освещения будет проведена иллюминация – световые растяжки как на центральных улицах города, а по нижнему краю моста планируют устроить подсветку.
Под возведенными пролетами путепровода со стороны улицы Титова видны площади, отведенные для большой парковки, что весьма кстати – рядом Полоцкий рынок.
-- Сейчас работы ведутся вахтовым методом по 12 часов в день. Работы по монтажу балок требуют повышенного внимания со стороны всех привлеченных к установке их в проектное положение: приходится укладывать на опоры железобетонные балки массой до 40 тонн с точностью до 12 миллиметров, -- объясняет Михаил Юрьевич. -- Весь процесс строительства объекта регулярно контролирует начальник Витебского зонального отдела Инспекции департамента контроля и надзора за строительством Константин Михно. Значительных нарушений, требующих приостановки каких-либо работ или переделки конструкций, не выявлено.
Строители понимают значимость этого объекта для Витебска и прилагают все силы, чтобы уже в этом году здесь возобновилось движение. Тем более, что даже небесная канцелярия благоволит строителям.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.