Кабинетная работа заместителя начальника Витебской дистанции сигнализации и связи Юрия Антоненко периодически сменяется выездами, ведь хозяйство большое, потому и под рукой, прямо на спинке стула, рабочий жилет ярко-оранжевого цвета. Это в его ведении как одного из заместителей по связи вся компьютерная техника дистанции, все системы связи — поездная радиосвязь, маневровая, система записи переговоров, автоматизированная система контроля подвижного состава и так далее — на трех важных участках: проводной связи, пассажирской автоматики и участке радиосвязи и контроля подвижного состава.
— А работают наши связисты на четырех направлениях, которые мы обслуживаем, обеспечивая связь и безопасность движения: от Витебска до Езерища, до Заольши, до Оболи и до станции Стайки в Богушевском направлении. Есть еще одно небольшое направление — станция Придвинская, в сторону предприятия «Доломит» в Рубе. Проверяем работу нашего штата, состояние устройств, обеспечивающих безопасность и связь, определенные проверки есть со смежниками. Хотя и делопроизводство требует большого внимания.
Родился Юрий Николаевич в деревеньке Городокского района, где поезда не ходили! Родители — люди очень простые, далекие от техники и электроники (мама — доярка, отец — механизатор), но сегодня Юрий Николаевич с благодарностью вспоминает родственников, которые его, способного сельского паренька, надоумили поступить в Белорусский государственный университет информатики и электроники, просветив о перспективах развития компьютеризации, локальных сетей. А по окончании в 1994 году выпускник БГУИРа оказался в Витебске и узнал, что есть такое предприятие на Витебском отделении БЖД — дистанция сигнализации и связи. Вот здесь Юрий Антоненко и начал свою трудовую биографию с монтера телеграфа. В те времена возглавлял это структурное подразделение известный на железной дороге человек — талантливый руководитель и дальновидный реформатор Валерий Шульга. Во многом благодаря ему Витебская дистанция сигнализации и связи стала одной из лучших на Белорусской железной дороге, такой остается и по сей день среди 13 дистанций БЖД! Здесь одними из первых в республике в свое время перешли на электрическую централизацию стрелок и сигналов на всех станциях, началось внедрение микропроцессорной техники. А главное, как считает Юрий Антоненко, тут его научили тонкостям профессионализма.
— Мы с каждым годом улучшаем надежность, качество и безопасность — так, чтобы нештатных ситуаций вообще не случалось! В этом и заключается наша задача. Работу я свою очень люблю и даже не вижу и не представляю себя больше нигде, — говорит Юрий Николаевич. — Здесь, действительно, собрана поистине техническая элита железнодорожников, это самые высокообразованные специалисты. Я горжусь своей командой! Они поистине настоящие профессионалы. Например, три участка возглавляют Андрей Орлов, Руслан Анашкин, Мирослав Цалко. Самоотдача этих людей, инициатива вызывают огромное уважение. В любое время суток люди готовы идти выполнять самые разные задачи.
На снимке (cлева направо): Ю.Антоненко, В.Володченко.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.