Проект по технической модернизации печей предстоит воплотить на ОАО "Керамика"

logo
Четверг, 07.12.2023 08:37 | Рубрика: Экономика
03290
Планирование деятельности ОАО «Керамика» на будущий год, когда предстоит воплотить в жизнь без преувеличения судьбоносный для завода проект по технической модернизации печей, стало основной темой диалога председателя горисполкома Геннадия Сабынича с руководством компании. От успешности этих работ зависит конкурентоспособность витебского кирпича в новой экономической реальности.


По словам генерального директора ОАО «Керамика» Петра Прижитомского, его стоимость предварительно оценивается примерно в девять миллионов рублей. Таким образом предприятие рассчитывает сократить энергопотребление почти на треть, а также нарастить производственные мощности на 17 процентов.

Трудности
Действующие печи отработали более 45 лет, с их эффективностью «Керамике» все сложнее вписываться в рынок. На смену им должны прийти «коллеги» с новыми теплотехническими характеристиками. Это сложнейшая инжиниринговая задача, требующая неординарных подходов и нестандартных решений. Об этом свидетельствует хотя бы такой факт: первая попытка найти организацию, которая бы осилила разработку проектно-сметной документации, не увенчалась успехом. Найти специалистов удалось лишь со второго захода. Благо, что у завода есть запас прочности, который позволяет часть подготовительных работ проводить параллельно с проектированием.

— Фактически это будет новая печь с полной заменой вагонеточного парка, а также стен, свода и футеровки (защиты от воздействия агрессивной среды. — прим. авт.), в том числе всей системы обжига. В процессе проектирования сможем закупать для вагонеток металлическую часть, устанавливать на колесные пары и готовить для новой печи. Кроме того, сможем приступить к футеровочным работам, — пояснил Петр Прижитомский.

Говоря о планах предприятия на отдаленную перспективу, стоит упомянуть особенности технологического процесса. После формовки кирпичи на четверо суток оставляют в сушильных камерах, затем происходит процесс садки высушенного «полуфабриката» на обжиговые вагонетки. По словам руководителя «Керамики», в перспективе для загрузки новой печи предстоит модернизировать сушилку с пристройкой пяти камер, а также автоматизировать процесс садки сухого кирпича на печные вагонетки с помощью промышленных роботов.

Темпы
По поручению горисполкома на предприятии разработана дорожная карта реализации проекта. В целом положительно оценив усилия специалистов, Геннадий Сабынич обратил внимание на необходимость сокращения сроков работ на каждом из этапов с таким расчетом, чтобы полностью реализовать проект в 2024 году. Это положительно скажется на финансово-экономических показателях предприятия, а главное, даст возможность повысить зарплату и в целом улучшить благосостояние работников «Керамики». Еще одним эффектом повышения темпов работ станет более весомое участие предприятия в формировании городской казны. Пока же потенциал завода реализуется не в полном объеме, считает Геннадий Сабынич.

Глава города сделал акцент на эти аспекты также при обсуждении основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия, как текущих, так и тех, на достижение которых нацеливается коллектив в 2024 году. По оценке председателя горисполкома, и абсолютные цифры, и их динамика не в полной мере отражают способность коллектива трудиться с большей отдачей. Тем более, что завод работает на местном сырье (глине и песке), максимально эффективно использовать которое — задача государственной важности.
— Сегодня на каждом предприятии города должно быть напряжение, сосредоточиться на выполнении поставленных задач необходимо всем, а пример должен подавать руководитель. Областному центру доводятся напряженные показатели социально-экономического развития, а ОАО «Керамика», судя по планам на будущий год, не готова работать с городом в одном ритме, — считает Геннадий Сабынич. — Вашей команде надо собраться с силами и пересмотреть планы на следующий год по основным показателям развития предприятия. И начать следует со средней заработной платы, уровень которой на «Керамике» ниже, чем в целом по городу. Подняв планку как можно выше, далее предстоит выработать алгоритм работы по достижению заданного показателя.

Перспективы
По оценке главы города, предприятию надо усилить работу по продвижению продукции, подумать над расширением номенклатуры изделий и диверсификацией рынков сбыта. И здесь, как и в модернизационном проекте, не обойтись без нестандартных решений и неординарных подходов.

Например, сегодня около 70 процентов витебского кирпича отгружается российским потребителям, на внутренний рынок — 28 процентов. В числе перспективных направлений — Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан.

— А кто-нибудь изучал, к примеру, рынок строительных материалов Китая? — задал риторический вопрос Геннадий Сабынич.

Для согласования решений по дальнейшему развитию предприятия Геннадий Сабынич поручил организовать встречу с мажоритарными акционерами ОАО «Керамика» (они дислоцируются в Минске).

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Сергей КОЧЕТОВ. Фото Олега КЛИМОВИЧА.