Витебское ОАО «Витязь» стало вторым оператором электрозаправочной сети и работает над выпуском новых ЭЗС

logo
Пятница, 27.08.2021 15:06 | Рубрика: Экономика
07591

Открытое акционерное общество «Витязь» стало вторым после производственного объединения «Беларуснефть» оператором электрозаправочной сети в стране. Акционерное общество приступает к реализации пилотного проекта по созданию собственной сети электрозарядных станций. Установка станций на первых этапах планируется в Минске и Витебске уже к концу нынешнего года.

На предприятии разработали линейку и наладили серийный выпуск электрозарядных станций для электромобилей разных мощностей: небольших, индивидуального пользования, мощностью 3,6–22 киловатта переменного тока, средних мощностью 50 киловатт постоянного тока, супербыстрых мощностью 200 киловатт, позволяющих заряжать автомобиль за 10 минут. Тариф не будет превышать установленный сегодня в сети Malanka.

Появление в Беларуси второго оператора электрозарядок будет способствовать формированию в стране развитой инфраструктуры ЭЗС, обеспечивающей предоставление качественных и доступных услуг по зарядке электромобилей с удобным местоположением, что станет дополнительным стимулом перехода на экологический вид транспорта.

— Мы намерены развивать этот бизнес, — говорит генеральный директор ОАО «Витязь» Геннадий Азаров. — Спрос на электрозарядные станции, в том числе в Витебске, обусловлен тем, что парк электромобилей в стране увеличивается. Особенно востребованы зарядные станции медленного типа, которые размещаются в спальных районах, на общественных парковках, возле бизнес-цент­ров. Доля таких ЭЗС в производстве неуклонно растет. На станциях мощностью 22 киловатта переменного тока удобно зарядить электромобиль, к примеру, в рабочее время в течение 4–7 часов или поставить на зарядку на ночь в своем микрорайоне, загородном доме или коттедже. Тариф у них дешевле, имеет градации на дневной и ночной. Быстрая станция мощностью 50 киловатт заряжает автомобиль за 40 минут. До конца года предприятие выпустит еще большее количество быстрых и медленных станций в новом современном дизайне. Мы также приобрели электромобиль для тестирования зарядных станций. В целях экономии задумываемся со временем полностью перевести свой автопарк на электриче­скую тягу.

Еще один инновационный проект «Витязь» готовит к реализации совместно с ПО «Белоруснефть». Он предполагает создание универсального комплекса мощностью до 350 киловатт, позволяющего одновременно оперативно заряжать несколько электромобилей и электробус. Проект технологически сложный и финансово емкий, а залогом успеха может служить партнерство с национальным оператором по развитию зарядной инфраструктуры, отметил руководитель «Витязя». Такой комплекс включает несколько терминалов. Причем один из них, самый мощный, сможет зарядить электромобиль за 5 минут. Супербыстрый комплекс незаменим, к примеру, на трассе, где нужно быстро зарядить автомобиль и продолжить движение.

Доля электрозарядных станций производства ОАО «Витязь» в сети «Беларуснефть» до конца года достигнет 30 процентов. В разных уголках страны размещено более 120 зарядных станций предприятия, в том числе 44 — в Минске. В Витебске они установлены возле кафе «Арена-Пицца», на стоянке возле ОАО «Витязь», гипермаркета «Гиппо».

— Будущее за электромобилями, — считает Геннадий Петрович. — Благодаря существующей сети зарядных станций во время поезд­ки на электромобиле по Беларуси, зная места расположения зарядных станций, можно чувствовать себя уверенно. В мобильном приложении сети Malanka для смартфона виден статус каждой станции: место нахождения, свободна ли она. В ближайшее время заработает наше собственное мобильное приложение.

По мнению специалистов, главное преимущество электрического транспорта — экономия.

Инвестиции в электромобиль окупаются за 2–3 года. Его содержание практически в 2 раза выгоднее, чем самого экономичного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а при зарядке на медленных станциях — еще дешевле. Плюс к этому не требуется постоянно менять масло, запчасти. Очевидна и польза для экологии — нет никаких выбросов вредных веществ в атмосферу. Что касается аккумуляторов, то их можно сдать на утилизацию.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Татьяна СОЛОВЬЕВА. Фото автора.