Стартовала последняя школьная четверть. Наверное, одна из самых трудных и для учеников, и для педагогов. Дети устали, а на улице весна. С одной стороны, родители и учителя просят поднажать, ведь оценки за четвертую четверть частенько определяют итоговую (и это если не вспоминать о выпускниках, которым надо «биться» не только за аттестат, но и за поступление). А с другой — так не хочется сидеть за книжками, когда на улице тепло, а сил на учебу уже почти не осталось.
Мы спросили у наших читателей:
1. Должны ли родители помогать детям с уроками?
2. Как вы мотивируете своих детей хорошо учиться?
Татьяна БОГДАНОВА, главный бухгалтер:
1. Если честно, вопрос меня действительно волнует. В последнее время, следуя советам психолога Михаила Лабковского, в этом процессе практически не участвую. Надеюсь на совесть и ответственность своего сына. Хотя и раньше я тотально ничего не контролировала. Разве что реферат какой помогу написать или тему непонятную объясню. Точно не повышала голос и грубо не вмешивалась.
2. Обращаю его внимание на низкооплачиваемые профессии. А вообще, хотелось бы, чтобы он сам попробовал и узнал, что батоны не на деревьях растут. Но, к сожалению, с 14летними работодатели не очень хотят связываться. Предложила записаться в школьный трудовой лагерь — он с радостью отозвался.
Ольга КОТИКОВА, мать двоих детей, в отпуске по уходу за ребенком:
1. Уверена, что помощь родителей важна. Мой сын Кирилл учится в 3-м классе. Со школьной программой справляется сам. Все предметы даются ему неплохо. Помогаю правильно распределить время, чтобы хватало и на уроки, и на кружки, и на отдых. Это же начальная школа, поэтому помощь необходима в любом случае, хотя бы на первых порах. Через год, после выхода из декретного, вообще планирую не подходить к нему с уроками.
2. У нас хороший учитель, а это уже половина успеха! Поэтому мне как маме остается только проверить домашнее задание, чтото подсказать, подправить. Похвала — лучшая мотивация.
Василина КУЗНЕЦОВА, заместитель директора гимназии № 1:
1. Конечно, родители должны помогать своим детям с учебой. Но нельзя превращать этот процесс в тотальный контроль. Должно быть сотрудничество. Чтото вроде: «Ого, какая интересная тема, а я совсем ее не помню. Расскажи, пожалуйста». Во всяком случае, в начальной школе.
2. Помогают мотивировать краткосрочные цели. Ничто так не дает сил и желания, как ситуация успеха. Очень действенно моральное поощрение. Материальное необходимо крайне редко.
Марина КАЛЕНКОВИЧ, педагог:
1. Да, безусловно, родители должны помогать. Как минимум, показывать важность и ответственность по отношению к учебной деятельности как основной в его школьной жизни. Нужно отвечать на вопросы ребенка, если он обращается, быть внимательным к его интересам.
2. Мотив — это твой личный пример. Для ребенка станет нормой хорошо учиться, если он будет видеть в нас успешных интересных людей, у которых всегда найдется что рассказать, опираясь на широкий кругозор. А все двери могут открыть и возможности дать только знания.
Татьяна ЩЕРБАКОВА, госслужащий:
1. Чтобы ребенок хорошо учился в школе, родители должны еще в дошкольном возрасте привить любовь к книгам, чтению и обязательно воспитывать чувство ответственности за то, что он делает. В начале обучения, конечно, обязательно нужно помогать, направлять и поддерживать.
2. Насчет мотивации даже и не знаю, что сказать. Так вышло, что моя дочка просто сама по себе ответственно относится к учебе. Никакой дополнительной мотивации не требуется.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.