Так ОАО «Витязь» развивает собственную сеть электрозарядных станций под брендом ISKRA. Комплекс расположился на парковке у предприятия и включает семь станций мощностью от 7 до 22 киловатт с наиболее популярными типами выходных разъемов.
– Мы производим станции медленного типа зарядки, предназначенные для размещения в спальных районах, на стоянках и других общедоступных местах. Они позволяют владельцам заряжать свои автомобили в щадящем для аккумулятора режиме, – отметил генеральный директор ОАО «Витязь» Геннадий Азаров. – Такие станции уже работают в Витебске и Минске, а сегодня мы открываем первый брендированный комплекс.
Есть и мобильное приложение ISKRA, с помощью которого можно легко найти станцию на карте, выбрать подходящий разъем, отследить ход зарядки и оплатить услугу. «Витязь» планирует расширять свою сеть по всей территории страны. Помощник Президента – инспектор по Витебской области Анатолий Линевич, который участвовал в торжественном открытии объекта, пожелал коллективу завода успешно конкурировать с этой продукцией на внешних рынках.
Предприятие открыто для сотрудничества. В частности, уже реализуется совместный проект с РУП «Белтелеком»: компания, используя зарядные станции и программное обеспечение «Витязя», будет развивать собственную сеть.
Важность создания инфраструктуры подчеркнул министр связи и информатизации Константин Шульган:
– Мы все стремимся к комфорту, и, покупая автомобиль, хотим получить уже готовую сеть электрозарядных станций. Нет сомнений в том, что будущее – за электротранспортом, и инфраструктура должна соответствовать этому тренду.
ОАО «Витязь» выпускает электозаправочные станции с 2017 года. Сегодня производственная программа завода насчитывает более 20 моделей ЭЗС различной модификации. Предприятие является участником Государственной программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь на 2016-2025 годы.
Одним из первых клиентов зарядного комплекса стала витебчанка Юлия Гарбузова. Она управляет единственным в Витебске электротакси.
– Пользоваться электромобилем очень удобно, разве что в спальных районах зарядных столбиков не хватает. Я «заряжаюсь» каждый день, и было бы здорово оставлять машину на ночь недалеко от дома, – рассуждает витебчанка.
Юлия за рулем уже 15 лет, последние 3 года пользуется электромобилем. Объездила на нем уже всю Беларусь. Заряда ее «Ниссану» хватает примерно на 250 километров. Правильно рассчитать маршрут помогает мобильное приложение.
У Анатолия Линевича и первого заместителя председателя горисполкома Дмитрия Новацкого была возможность проехать за рулем электромобиля. Спросили участников тест-драйва о впечатлениях от поездки.
Пересев на электромобиль, Василий Крупский стал тратить на топливо в 4-5 раз меньше, чем раньше. Экономичность как главный козырь использования такого транспорта подчеркнул и Владимир Кондратьев. Мужчины отметили, что машин с зелеными номерами (такие устанавливают на электромобилях) в Витебске становится все больше. Помимо удобства и экономичности такой транспорт имеет огромное экологическое значение.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.
Автор: Наталья ЧЕРНИЧЕНКО. Фото Олега КЛИМОВИЧА.