Преступление как сюжет для триллера. Расследование убийства в Сенненском районе

logo
Суббота, 02.02.2019 10:33 | Рубрика: Происшествия
02079

В суде Сенненского района вынесен приговор в отношении 51-летнего гражданина Армении, проживающего в горпоселке Богушевск, обвиняемого в приготовлении к умышленному причинению тяжкого телесного повреждения, совершенного способом, носящим характер мучения и истязания, по найму, повлекшему по неосторожности смерть потерпевшего (часть 1 статьи 13, часть 3 статьи 147 Уголовного кодекса Республики Беларусь). Ему назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии усиленного режима.

Расследования и суды

Наш корреспондент реконструировала драматические события, представив, как они могли бы быть изложены в виде сценария художественного фильма «Непрощенная».

Трейлер к еще не снятому фильму

В основу фильма положены реальные события, произошедшие в небольшом тихом поселке городского типа. Когда-то он был районным центром, жизнь в нем бурлила, но постепенно местные предприятия пришли в упадок, население сократилось, многие жители отправились на поиски работы в ближнее и дальнее зару­бежье. Но самые предприимчивые и настойчивые, родившиеся на этой земле или переехавшие из других республик, нашли свое место именно здесь. И, казалось бы, ничто не могло нарушить размеренный ход их упорядоченной и, в общем-то, счастливой жизни. Однако в один из майских дней 2017 года случилась беда, которая высветила потаенные и низменные стороны человеческой натуры…

Для главного героя — Армена Геворгяна — жизнь остановилась в тот миг, когда недалеко от деревни Беленево сидевшая за рулем молодая девушка не справилась на повороте с управлением автомобилем Ford Focus, следовавшим со скоростью около 90 километров в час, и затронула обочину. Машину вынесло на встречную полосу, где она врезалась в «Ниву». Приехавший вскоре после катастрофы в больницу Геворгян застает своего сына в бессознательном состоянии, а уже к вечеру молодой человек умирает. Убитый горем отец хочет, чтобы девушка-водитель была сурово наказана, он не удовлетворен решением суда, приговорившего ее к 5 годам лишения свободы в колонии-поселении, он не простил, он жаждет мести и ищет тех, кто поможет ему осуществить кровавый замысел.

Сюжет

Вид сверху на место, где произошли трагические события. Две разбитые машины, испуганное лицо пенсионера, сидящего за рулем старенькой «Нивы», расширенные от страха, ничего не понимающие глаза молодой девушки — водителя автомобиля Ford Focus, окровавленные тела ее пассажиров — 7-летней девушки и 16-летнего парня. Девушка дрожащей рукой тянется к приемнику, выключает ревущий рок. Повисает тишина, которую спустя несколько минут нарушают трели соловья, который так сладко поет весной о любви, надежде, счастье.

Из пояснений Армена Геворгяна: «Я умер еще в тот день. Для отца, потерявшего своего сына, больше нет жизни. И я хотел, чтобы и она мучилась всю оставшуюся жизнь».

…Возле небольшой автомастерской идет разговор между ее владельцем Геворгяном и молодым человеком, приехавшим поменять шины. Водитель нетерпеливо переминается с ноги на ногу, подгоняя мастера. «Эх, молодежь! — размышляет Армен. — Все спешат, все торопятся. А куда? Так и на тот свет можно досрочно попасть!» Наконец работа закончена, молодой человек хлопает дверцей, газует, и автомобиль стремительно выскакивает на дорогу.

Геворгян возвращается в дом — благо он рядом с мастерской. Там его уже с нетерпением поджидают младший сын Артем и жена Светлана. Пора обедать. Возле ног хозяина ласково трется кот Барсик — ему уютно и тепло в этом доме, наполненном голосами детей и их смехом. «А где Георгий?» — спрашивает отец. Жена говорит, что старший сын недавно уехал кататься со своей компанией. «А кто за рулем? — недоумевает Армен. — Неужели Алка? Как только ей отец разрешает брать его машину — она ведь всего полгода как права получила, ездить толком не умеет».

Вид сверху. Возле места аварии стоят машины ГАИ, оперативно-следственной группы, деловито снуют люди в форме. Оглашая окрестности душераздирающим звуком сирены, уносится прочь скорая помощь, в ней покрытая синяками и ссадинами, но живая, Алла и два неподвижных тела. Алена умерла на месте, в Георгии еще теплится жизнь, но она висит на тоненькой-тоненькой ниточке. В этот же вечер уже в больнице, несмотря на все усилия врачей, эта ниточка рвется окончательно и бесповоротно.

...Кладбище в бору, где уже несколько десятков лет хоронят местных жителей. Армен устало бредет по лесной дороге, щедро усыпанной сосновыми иголками и шишками. В руках у него два букета: один — на могилу сына, другой — на могилу Алены. Он кладет цветы, зажигает свечи, оглядывается вокруг. Кладбище за последние годы разрослось и перекинулось на другую сторону дороги, где раньше не хоронили. Много свежих могил, но Геворгяну кажется, что еще одной не хватает. Он как наяву видит памятник, а на нем — фотографию Аллы и даты. Год и месяц рождения выбиты отчетливо, а вот вместо года и месяца смерти — пробел, он мозолит глаза, будоражит темные чувства. Внезапно каркает ворона, мужчина встряхивает головой, обводит кладбище невидящим взором... Что он задумал?

Зал судебных заседаний. Только что огласили приговор. Рыдают родители Аллы. Она проведет 5 лет в колонии-поселении в Гомельской области. Молодая девушка подавлена, растеряна — в 21 год надеть тюремную робу и отправиться если не в ад, то в чистилище точно. Какие там порядки, как ее встретят соседки? Воображение рисует сцены одна другой страшнее. Многие в зале смотрят на нее с сочувствием, кое-кто — с осуждением. Но один взгляд буквально обжигает кожу, буравит насквозь — черные глаза Армена Геворгяна сулят беду. Он недоволен вынесенным решением: его сын мертв, а она жива! Он не прощает…

Проходит еще несколько месяцев. Та же автомастерская, тот же хозяин. Но выглядит он куда более оживленным, чем ранее. В лице нового клиента Виталия Хлопова он нашел внимательного и понимающего слушателя. Манера говорить, двигаться, морщить лоб и часто приседать на корточки выдает в нем человека, много лет провевшего за решеткой. Тем более что Виталий совсем недавно вернулся после очередной отсидки, местных новостей не знает, поэтому и рассказ Геворгяна слушает внимательно. Армен проговорился, что ищет киллера и готов заплатить определенную сумму тому, кто убьет, а лучше — искалечит девушку, виновную в гибели его сына, лишив ее зрения, отрубив руку или ногу. Дослушав, Виталий заявляет, что на такое он сам не пойдет, но поговорить кое с кем согласен.

Проходит еще месяц. К автомастерской подъезжает машина, из нее выходят Хлопов и незнакомый человек. «Это мой приятель, он работает в России, можешь с ним откровенно обсуждать свои проблемы», — предлагает Виталий. Сам садится в салон автомобиля и стремительно срывается с места — он ничего больше не хочет знать или слышать об этом деле. А заказчик и потенциальный киллер начинают уточнять детали, затем договариваются, где и когда встречаться, чтобы не вести никаких переговоров по телефону или с помощью компьютера.

Служебный кабинет. Человек в форме докладывает своему начальнику, что готовится заказное убийство, что предполагаемый киллер активно сотрудничает с правоохранительными органами и готов принять участие в «игре» до конца: предъявить заказчику фотомонтаж, подтверждающий выполнение задания, сказать, что девушка скончалась от полученной раны, потребовать обещанную плату — тысячу долларов.

Проходит несколько дней. Геворгян стоит на пороге своей мастерской и рассматривает фото в мобильнике, который дал ему подъехавший приятель Хлопова. Армен верит и не верит своим глазам. На снимке — Алла, она лежит на земле, неестественно вывернув голову, лицо забрызгано грязью и кровью, а поверх светлого платья на теле покоится ее отрубленная нога. Что он чувствует в этот момент? Торжество, страх, раскаяние? Глаза его темны и пусты, в них — бездна...

Такое же бесстрастное выражение на лице Геворгяна и тогда, когда в зале районного суда, где ранее он побывал в роли потерпевшего, его самого признают виновным в тяжком преступлении и зачитывают приговор — 6 лет лишения свободы в колонии строгого режима.

Финальная сцена. Вид сверху. Возле входа в автомастерскую стоит Светлана, она держит на руках малыша, завернутого в одеяльце. Рядом с ней — средний сын. Они растерянно оглядывают опустевшее помещение, оборудование, оставшееся без хозяина, и подавленно молчат. Но неизвестно откуда взявшийся кот начинает выписывать восьмерки возле их ног. А проснувшийся младенец — гукать, пускать пузыри и так счастливо улыбаться миру, в котором он заранее всех прощает, что лица у матери и Артема, теперь оставшегося за старшего в семье, светлеют. Жизнь, несмотря ни на что, продолжается. И в ней больше нет и не может быть никаких черных дел, мрачных мыслей и всеразруша­ющей мести...

Титры

Действующие лица и исполнители: местные жители.
Режиссер: жизнь.
Автор сценария: Светлана ИВАНОВА.

P.S. В материале по морально-этическим соображениям изменены имена, фамилии действующих лиц, а также некоторые обстоятельства. Приговор в отношении главного действу­ющего лица еще не вступил в законную силу и может быть обжалован в установленном порядке.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.