Признаться, в очередной раз обнаружив в своем почтовом ящике газетную листовку с рекламой чудодейственного бальзама «100 даров» или «Алтайский целитель», я всегда задавалась вопросом: и кто позволяет все это распространять? На какой незрелый ум подобная реклама рассчитана?
Судите сами. Если верить написанному, названные снадобья просто-таки творят чудеса. Мало того, что они лечат буквально все болезни, которые есть в природе, так и исцеление происходит, как по мановению волшебной палочки. Узнал, купил, попробовал — и вскоре все как рукой сняло. Видимо, для большей убедительности создатели такой рекламной продукции сказочные истории выздоровления вложили в уста покупателей бальзамов и других снадобий, в основном людей пожилых, на которых и рассчитана вся эта «спасительная» продукция. Ну не чудо ли, что у одинокого 84-летнего человека, имеющего рак кишечника, прекратилось метастазирование, он смог подняться с постели, теперь обслуживает себя сам и призывает всех подналечь на бальзам «Алтайский целитель»! Или еще история. Инвалид с детства с синдромом Дауна, аутизмом, человек с выраженной задержкой в развитии и отсутствием речи, ощутив на себе целебные свойства бальзама с Алтая, вдруг внятно заговорил и тут же приобрел еще один курс продукции «знахаря», не сомневаясь, что эффект будет потрясающим.
Признаниям о том, как «помолодела на десятки лет, пришло в норму зашкаливающее раньше давление, исчезли инфекции и вирусы, зарубцевалась язва, даже перестал беспокоить (!) головной мозг», можно удивляться бесконечно. Но вот на днях прочитала на новостной ленте и здравую информацию. Министерство торговли Беларуси признало рекламу о бальзаме «Алтайский целитель», а также о комплексах «Каменное масло +72», «Сибирская лиственница +7», креме «Добродея живичный +7», которая распространялась в виде газетных листовок через почтовые ящики в Минске и Могилеве, ненадлежащей. (Не знаю, почему в перечень не включен Витебск, ведь листовки ООО «Алтайский знахарь» до недавнего времени засоряли и наши газетные ящики). А все потому, что названные продукты, по сведениям Минздрава, не зарегистрированы на территории нашей страны ни в качестве лекарственных средств, ни в качестве изделий медицинского назначения. При этом в листовках есть многочисленные ссылки на их фармакотерапевтические эффекты и лечебные свойства. Справедливости ради отметим, что в самой листовке есть предупреждение: предлагаемая продукция лекарственным средством не является. А чем тогда, коль так легко исцеляет?
Теперь ООО «Алтайский знахарь» вынесено предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
Министерство торговли организовало работу по прекращению ее распространения в столь ненадлежащей форме на территориях областей. И остается лишь один вопрос: когда в поле зрения контролирующих органов попадет аналогичная реклама бальзама «100 даров», который тоже лекарственным средством не является, но «лечит геморрой, гайморит, рассасывает узлы в щитовидной железе, выводит камни из почек, избавляет от псориаза и так далее»? Судя по отзывам в Интернете, выставки-продажи этого средства и в нашем регионе собирают немало мучающихся от возрастных болезней пожилых людей.
Вера МУРАШКИНА.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.