Быть здоровым — модно

logo
Вторник, 23.11.2010 12:44 | Рубрика: Здоровье
05204
В холле концертного зала «Витебск» яблоку негде было упасть. Здесь 18 ноября состоялось открытие выставки-ярмарки «Витебщина — за здоровый образ жизни-2010». Честь перерезать красную ленточку предоставили главному врачу областного центра гигиены, эпидемиологии  и общественного здоровья Владимиру Синкевичу, заместителю генерального директора Витебского отделения Белорусской торгово-промышленной палаты Валерию Валюшкину и заместителю начальника управления зравоохранения областного исполнительного комитета Светлане Громовой. На втором этаже, в вестибюле развернулся чуть ли не полевой госпиталь: желающие бесплатно могли измерить артериальное  давление или проверить уровень глюкозы в крови.

Всех желающих консультировали кардиолог, эндокринолог, психиатр-нарколог, невролог, окулист, стоматолог, аллерголог, а также гирудо- и апитерапевты. Были здесь и педиатры из детской областной больницы. Массажисты общественной благотворительной организации «Доброе сердце» делали всем желающим антистрессовый массаж, помогали определить свой биологический возраст, делились рецептами здоровой пищи. Специалисты управления по спорту и туризму облисполкома вместе с общественной организацией БРСМ проводили акцию «Поменяй сигарету на конфету».
Предприятия Витебщины представили на выставке-ярмарке не только богатый ассортимент продуктов питания, которые у нас производят, но и яркие рекламные акции. Например, к продукции Городокской птицефабрики зазывала девушка в симпатичном костюмчике курочки. Витрина просто сияла от блеска многочисленных медалей, полученных фабрикой за отменное качество продукта.
Флажки с эмблемами торговых марок «Дедушкин горлачик» и «Знатный сыродел» Оршанского молочного комбината вручали посетителям два очень обаятельных старичка. Заместитель начальника отдела маркетинга этого предприятия Алла Маршалова рассказала, что среди 48 наименований продукции, представленных на выставке-ярмарке, четыре — со знаком «Натуральный продукт». Это молоко «Вкусное», простокваша, ряженка, ацидофилин. Но и вся другая продукция, выпускаемая на Оршанском молочном комбинате, неизменно популярна у тех, кто думает о своем здоровье.
Прилавок Оршанского мясоконсервного комбината был настолько богат и разнообразен (около 200 наименований продукции!), что даже трудно было сделать  выбор. Продавец фирменного магазина №1 этого предприятия Екатерина Суворова знакомила посетителей ярмарки  и с новой линейкой продукции, которую освоили на ОМКК, — вареной колбасой, сосисками, варено-копченой колбасой  «Московская» с откровенным названием «Без Е».
Стенду торговой марки «МяскоВит» Витебского мясокомбината не было  конкуренции. Здесь выплясывали «колбаска» с «сосиской», звучала всем знакомая звуковая реклама. Ну а когда привлеченные всем этим посетители приближались к прилавкам предприятия, им открывалась поистине фантастическая картина: макет центральной части нашего города. Вполне узнаваемы театр, ратуша, амфитеатр с надписью «Витебск» и все это из… мясопродуктов. Деревья с листьями из вяленого мяса, плитка на аллеях из кусочков тонкой колбаски, тончайшая надпись на амфитеатре… Сразу видно, что сделано это очень талантливыми людьми. На днях предприятие получило за это произведение диплом «За верность национальным традициям» на международной выставке в Санкт-Петербурге. А на выставке-ярмарке Витебский мясокомбинат провел презентацию двух торговых марок «Лимпопо» и «Солнышко». Серию продукции детского питания здесь могли не только отведать малыши за специально сервированными для них столиками, но и родители, а заодно получить мастер-класс по приготовлению фантазийных бутербродов для своих детей.
Многие витебчане привыкли, идя с работы, ежедневно класть в покупательскую корзину пакет молока «Вкусное», пакет сметаны и творог с брэндом «Фабрика молочного вкуса». А вот на выставке-ярмарке была возможность познакомиться с ассортиментом ОАО «Молоко» обстоятельно. Посетители с удовольствием дегустировали и зернышки творога в сливках, кремы йогуртные со злаками. Заместитель начальника отдела маркетинга и сбыта предприятия Любовь Орлова рассказала, что ассортимент  выпускаемой продукции недавно пополнился новой линейкой сметаны «Витебские просторы», ее тоже по достоинству оценивают жители Витебщины.
Любители мороженого имели возможность полакомиться им возле фирменного прилавка Лепельского молочноконсервного комбината. И если этот всенародно любимый продукт уже не один год по достоинству оценивают витебчане  и гости города (только на «Славянском базаре в Витебске», как сообщила ведущий технолог  комбината Татьяна Лазаревич,  продано 14 тонн его), то на выставке-ярмарке узнали и о новинках, которые стали выпускать на предприятии, таких, например, как сухое обезжиренное молоко, полезное для здоровья.
«Легко» — так назвали серию продукции специалисты Поставского молочного завода. Это — молоко, кефир и творог 2-процентные, сметана 16-процентная и продукция функционального назначения — биокефир, обогащенный лактулозой, 30-процентный сыр «Кантали». А молокопереработчики из Глубокого удивляли покупателей сливочным маслом без добавок, йогуртами с натуральными наполнителями и, конечно, новым видом сгущенки — для диабетиков на фруктозе и обезжиренным концентрированным с сахаром «Белорусским».
Миорские мясопереработчики только успевали нарезать  готовые продукты для дегустации, а вот биточки и фарш мясной, обогащенные лактулозой и кальцием, предложенные на выставке-ярмарке, уже готовили дома витебские хозяйки. Работники этого предприятия рассказали и о своей новинке с экзотическим названием «Палермо» — продуктом  копчено-рубленым из говядины.
Была возможность попробовать и приобрести продукцию новой серии для детей — сосиски «АБВГДейка» и «Буратино» для детского питания, и колбасу «Сказка» с лактулозой, йодом и селеном, произведенные глубокскими мясопереработчиками. 55 наименований, как рассказала экономист предприятия Татьяна Бурень, имели возможность приобрести витебчане в дни выставки, посвященной здоровому образу жизни.
«Благодаря таким выставкам люди больше узнают о нас, — отметила и начальник торгового отдела Полоцкого молочного комбината Татьяна Акимова, — хотя, по большому счету, пропагандируем мы свою полезную продукцию часто, не дожидаясь подобных масштабных мероприятий — и не только в больших магазинах, но и в маленьких. Покупатель должен быть информирован о том, что ему предлагает пищевая промышленность и что ему индивидуально подходит».
Полочане предлагали в эти дни  со своего фирменного прилавка продукцию, обогащенную кальцием и лактулозой, сыр «Диетический», биотворог с низким содержанием жира и многое другое.
Особо хочется сказать о Витебском плодоовощном комбинате из Новки. Это предприятие, по словам Светланы Громовой, единственное в нашей стране выпускает такое качественное и полезное питание для малышей, которое можно давать абсолютно всем деткам.  И зная об этом, совсем не удивляешься, что малыш в зеленых в белый горох штанишках, представлявший этот комбинат на выставке, вырос таким огромным.
Присутствовала на этом празднике здорового образа жизни и кондитерская фабрика «Витьба», ведь полезная пища должна быть вкусной, что подтверждали и представленные в широком ассортименте растворимые витамины «Витус». Винодельческий завод предлагал свои знаменитые коллекции чая «Витебский». Здесь же предлагали выпить чашечку ароматного напитка.
Участие в выставке приняли более пятидесяти предприятий Витебска и Витебской области. А это гораздо больше, чем на двух первых таких выставках. И никто не ушел с выставки без брошюрок с полезными советами, которые распространяли волонтеры Красного Креста, или без абонемента с подпиской на газету «Витьбичи». Мы тоже за здоровый образ жизни.
Наталья КОНОХОВА, Светлана ШИРОКОВА. Фото Сергея НИКОНОРОВА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений