Отношения строятся на доверии

logo
Вторник, 26.10.2010 15:11 | Рубрика: Социум
04317

Почти за двадцать лет работы в автопарке директор ОАО «АТП №5 г.Витебска» Игорь Кудель изучил досконально  рынок оказания транспортных услуг. Только в Витебске несколько крупных предприятий, оказывающих подобные услуги. Конкуренция большая, и постоянно следует чувствовать пульс жизни.


— Здесь вы правильно заметили, что нужно быть всегда в форме, иначе тебя обскачут, — признался в разговоре Игорь Иванович. — За долгие годы у нас сложились хорошие отношения с партнерами. С тем же заводом КПД, трестом №9, ДСУ-3, ДСУ-45 и другими. Нам доверяют — это важно. И знают: мы не подведем.
Транспортное предприятие занимается в основном перевозкой  сыпучих материалов — земли, асфальта, гравия. А прошлой снежной зимой помогали вывозить снег с городских улиц. На балансе имеется 80 единиц техники. Только за последние несколько лет автомобильный парк обновился на 60 процентов. От прошлых времен остались лишь несколько фургончиков, которые ежедневно развозят питание для детских садов.
Что касается обновления парка, то здесь нужно отдать должное интуиции директора АТП-5, который принимает смелые, а главное, своевременные решения. В 2009 году с помощью инвестиционного  кредита приобрели 10 двадцатитонных КамАЗов. Один такой автомобиль  стоит 200 миллионов рублей. Техника оказалась настолько эффективной в работе, что прибыль от грузоперевозок по сравнению с предыдущим годом составила 250 процентов, а в денежном выражении — более миллиарда рублей. Да и в этом году, как показала работа за девять месяцев, несмотря на задержку расчетов за оказанные услуги, имеется прибыль в сумме 725 миллионов рублей, а рентабельность составляет 10,7 процента.
Неудивительно, что пять лет подряд коллектив АТП-5 заносится на Доску почета Октябрьского района, в 2008 году транспортники этого предприятия были на областной Доске почета. О многом говорят и такие факты: АТП-5 признавалось лучшим в городе по охране труда, и в республике по работе по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха занимало призовые места.
За любым, даже маленьким успехом, как заметил директор, стоят люди. И хотя непросто поначалу формировался коллектив, приходилось безжалостно расставаться с любителями выпить (только по собственному желанию в 2003-2004 годах уволились 100 человек) и теми, кто плохо смотрит за техникой. После дисциплины это второе требование, за которое строго спрашивают с водителей. Зато сейчас остались самые-самые. Стаж работы у многих на одном месте превышает 15 лет. Желающих прийти сюда на работу немало (средний заработок превысил 500 долларов), но предпочтение отдается своим работникам. Вот, например, Владимир Жуков два года как на пенсии, но по-прежнему работает. Более того, его просто заставили пересесть на новый МАЗ, чтобы, как говорится, он мог почувствовать разницу. Много лет отдал предприятию Николай Зайцев.

На «подержанную» технику, на которой работал ветеран производства, пересел его сын Денис, а отцу выделили новую. Пришел безусым пареньком на предприятие Игорь Ходоренко, где давно работает отец Геннадий Ходоренко. Сначала слесарничал. Увидели в парне искорку божью, трепетное отношение к технике, за счет предприятия обучили на водителя. Несколько лет отработал на старом ЗИЛе, потом на КамАЗе, и вот недавно вручили новый МАЗ. Таким образом директор не только поощряет лучших работников, но и преследует ясную цель — получить максимальную отдачу от высокопродуктивной техники, в которую вкладываются огромные деньги.
Семейные династии Федуковичей, Томашевых, Никитенко, Горнак и многие другие хорошо известны на предприятии. Игорь Иванович не мог не сказать добрые слова в адрес своих сподвижников и помощников, с которыми не один год работает вместе, — это заместитель главного бухгалтера Алла Дятловская, ведущий инженер Елена Павленко, начальник планово-экономического отдела Елена Климович. О каждом работнике директор может что-то рассказать, хорошо знает не только ИТР, но и простых тружеников. Поэтому и такой сплоченный коллектив  АТП-5, которому по плечу все задачи.

На снимке: директор АТП-5 Игорь Кудель с бригадиром автослесарей Валерием Мамыкиным и начальником мастерских Николаем Левдоровичем.

Елена БАШУН. Фото Сергея Никонорова.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений