Осторожно, лифт закрывается!

logo
Суббота, 23.10.2010 15:30 | Рубрика: Социум
05319

Каждый день мы пользуемся лифтом. Это  средство передвижения для жителей многоэтажек самое что ни на есть важное. Ведь с сумками взобраться на восьмой-девятый этаж для многих просто нереально. Что уж говорить о сердечниках и астматиках. Каждое утро, спускаясь на лифте, не задумываемся, что есть предприятие, которое занимается обслуживаем лифтов. Как работается лифтерам и с какими проблемами им приходится сталкиваться — об этом беседуем с директором ОАО «Витебсклифт» И.Радкевичем.


— Иван Иванович, большое ли лифтовое хозяйство на балансе вашего предприятия?
— Судите сами. Обслуживаем 2,5 тысячи лифтов, установленных в жилых домах, общежитиях, больницах, поликлиниках, в том числе на предприятиях и в торговых организациях не только нашего города, а также  Орши, Новолукомля, в районных больницах Лепеля, Бешенковичей, Чашник, Сенно, Ушачей. В области есть еще предприятие ОАО «Новополоцклифт», которое обслуживает лифтовое хозяйство Новополоцка, Полоцка и районов, близко расположенных к этим городам.

— Сколько лифтов в городе износилось? Как решается вопрос замены вышедшего из строя оборудования?
— Сегодня требуется заменить 330 лифтов в жилых домах областного центра, а это 22 процента от всех имеющихся на балансе. Срок их эксплуатации превысил 25 и более лет (по нормативу 25 лет). Шутка ли, за эти годы лифт «накручивает» 250 тысяч километров!  За первое полугодие из бюджета не выделено ни одного рубля на обновление. Стоимость одного лифта (будь то установка нового или реконструкция старого) обходится более чем в  50 миллионов рублей. До конца года предстоит (опять же если будет финансирование) заменить 17 лифтов (в прошлом заменено 39). Хочу сказать, что такая аховая ситуация — в Витебске, а в других областных центрах в четыре раза активнее решается данный вопрос. А ведь это и безопасность, и устойчивая работа оборудования, и комфорт, и культура обслуживания.

— Что касается культуры, то здесь и сами жильцы не на высоте. Как вы боретесь с вандалами?
— Пока не очень эффективно. В новых домах устанавливаем лифты с антивандальным полимерным покрытием. Но и это не всегда помогает. Не могу забыть случай трехлетней давности, когда от поджога ковриков, а случилось это на празднование Ивана Купалы, выгорела вся кабина лифта в одном из домов по улице П.Бровки.

— Сколько времени уходит на то, чтобы освободить «пленников» лифта, если он вдруг застрял?
— Максимум 40 минут. Все сведения о таких фактах поступают в центральный диспетчерский пункт, где есть лифтовая аварийная служба по улице П.Бровки. Установлено круглосуточное дежурство. Всегда готов на выезд один экипаж из четырех сформированных, которые работают по графику. Планируем на часы пик с 17.00 до 24.00, а также в выходные и в праздничные дни подключить к работе еще один экипаж, чтобы оперативно снимать возникшие вопросы. В сутки в среднем поступает до десяти сигналов.

— Где сейчас работают лифтеры?
— В нашем городе это один объект — онкодиспансер, где идет реконструкция, в том числе и лифтового хозяйства. Здесь устанавливаем два лифта: один больничный (так он называется), другой – малогрузовой в старом корпусе онкодиспансера. Многие лифтеры несут вынужденную вахту в Минске, где помогают своим коллегам заменять изношенные лифты на новые.

— Обслуживание лифтового хозяйства, видимо, не единственное направление в вашей работе?
— Тем не менее, это направление занимает 55 процентов от общего объема всех работ. Еще мы монтируем лифты в новых домах. Получили лицензию на электромонтажные, строительно-отделочные  работы, не свойственные нашему хозяйству, но это позволило занять наших работников. Изготавливаем пружины для сельскохозяйственной и другой техники, которые пользуются спросом. В общем объеме оказываемых и производимых услуг эта занимает 13 процентов.

— А что в планах?
— Надеемся, что нам возвратят  деньги за оказанные услуги по техническому обслуживанию лифтов. Сумма превысила четыре миллиарда рублей — это четвертая часть того, что мы зарабатываем за год. Ведь в жировках есть отдельная графа, по которой  жители платят за пользование лифтом. А мы не можем купить даже запчасти для их ремонта. Наши расходы, как подсчитали, значительно уменьшатся, если проведем реорганизацию своей структуры. Жизнь показывает, что содержание 25 диспетчерских пунктов в Витебске — непозволительная роскошь. По нормативу один пункт должен обслуживать 140 лифтов, а на деле иной раз получается, что пункт обслуживает только 19. А штат содержим полный, естественно, издержки большие. Нужна современная аппаратура для оснащения лифтов, которая обеспечивала бы связь с диспетчерскими пунктами. Хотели бы по всем этим вопросам иметь поддержку со стороны городской власти.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Елена БАШУН. Фото Yandex.by
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений