Ах, белый теплоход! Двинская волна…

logo
Вторник, 12.10.2010 08:34 | Рубрика: Социум
29280
Свершилось! В солнечный день 9 октября 2010 года возобновлено курсирование теплохода по Двине. В речной порт Витебск, который давно не видывал такого наплыва посетителей, стекался народ. Представители власти, средств массовой информации, горожане с детьми пришли сюда, чтобы стать свидетелями того, как новый, белоснежный теплоход «Витебск» спустят на воду. Погода будто приберегла к этому дню все краски, имеющиеся в палитре совсем еще не грустной осени. Открыл торжественное, можно сказать, историческое мероприятие председатель горисполкома Виктор Николайкин.

— Город опять становится судоходным, речным портом, и с сегодняшнего дня начнут осуществляться пассажирские перевозки по Западной Двине. Появление в Витебске этого прекрасного судна — воплощение тех планов и обещаний, которые несколько месяцев назад были даны горожанам. В городе и области осуществляется 25 программ по развитию инфраструктуры региона в целом, и они успешно претворяются в жизнь. Планы и мечты обретают реальные черты благодаря моральной и материальной поддержке Президента Беларуси — он внимательно следит за развитием нашего города, — подчеркнул Виктор Павлович.
Теплоход «Витебск» построен за счет средств, выделенных из областного бюджета, и главный инициатор и вдохновитель этой красивой идеи — губернатор Александр Косинец, за что председатель горисполкома выразил ему благодарность и признательность и от себя лично, и от всех горожан.
Безусловно, теплых слов были удостоены и судостроители пинского завода, которые качественно и быстро выполнили заказ витебчан, работая в две смены. Судно оказалось не только очень красивым, но и надежным. Передавая Виктору Николайкину «свидетельство о рождении» теплохода и ключи от его главного двигателя, директор Пинского судостроительно-судоремонтного завода Виктор Бруцкий отметил, что более комфортного и лучшего по своим техническим характеристикам теплохода в республике нет. Впервые в истории отечественного судостроения пошли на установку импортного двигателя, который работает практически бесшумно. Теплоход предназначен для плавания на малых реках и относится к классу легких, высота осадки — 0,55 метра. Эксплуатацией теплохода будет заниматься речной порт, а балансодержателем является Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство.
Традиция есть традиция. А потому не обошлось и без бутылки шампанского, которую разбивают о борт «новичка», впервые спускающегося на воду.
Светлана Макштарева, юная, но уже известная спортсменка-батутистка, прославившая наш город на чемпионатах республиканского, европейского и мирового уровня (в этом году она дважды завоевала серебро — на чемпионате Европы среди юниоров и Олимпийских юношеских играх в Сингапуре), успешно справилась с этой миссией. И «Витебск», освященный епископом Петром, викарием Друцким Витебской епархии, медленно спускается со стапелей на двинскую волну. За праздничностью и красотой момента, освященного и Божией благодатью, и торжеством природы, и человеческим ликованием, — труд многих людей.
Беседуя с начальником филиала РУЭСП «Днепровско-Бугский водный путь «Витебскводтранс» Валерием Чевнеровым, мы узнали, что в ноябре прошлого года было выделено более 4 миллиардов рублей для возрождения пассажирского судоходства по Западной Двине, потому как 25 лет назад перевозки пассажиров вообще в Витебске прекратились. На уровне облисполкома было принято решение не только о строительстве теплохода (он обошелся в 1,5 миллиарда рублей), но и об изготовлении трех плавпричалов, которые сооружались работниками нашего речтранса. С мая 2010-го на реке начали углубление русла, так как все эти годы речной фарватер находился в непригодном состоянии. Эти работы проводились днем и ночью, планировалось осуществить их в два этапа, но наши речники сделали их в два раза быстрее.
— Надеюсь, что это первый теплоход из ряда других, которые необходимы нашему городу, — отметил Валерий Сергеевич. — С нашей стороны в областной и городской исполкомы внесено предложение изготовить своими силами пассажирскую веранду на 150 человек, на которой могут быть бары, рестораны, танцплощадки. Это несамоходное плавсредство будет передвигаться   судами-буксирами, толкачами, которые вполне могут ходить сегодня до Полоцка, останавливаясь в Улле, Бешенковичах…
У работников Витебского речного порта очень хороший потенциал, как отметил В.Чевнеров. Сейчас сюда приходит много молодежи: сварщиков, судокорпусников, хотя работа непростая, связанная с риском. А вот за штурвалом нового теплохода самый опытный капитан речного порта из трудовой династии Дробышевских — Вячеслав Васильевич.
Уже с четверга теплоход, рассчитанный на 50 человек, будет курсировать от моста Блохина с остановкой возле драмтеатра и до парка в Мазурино и обратно (расстояние — около 10 километров). Естественно — пока позволит погода и река будет судоходной.
Отвечая на вопросы корреспондентов во время первого, исторического рейса на борту «Витебска», заместитель председателя облисполкома Леонид Ковалев прокомментировал грандиозные преобразования, связанные с развитием туризма в регионе:
— Условно говоря, два «кольца», связанных с двумя нашими реками, — золотое и серебряное — станут центрами притяжения для гостей города да и самих витебчан, которые новыми глазами посмотрят на свою родную Витебщину, с ее памятниками, историческими местами, музеями. «Золотое кольцо» — Двина, улица Кирова, набережные с храмами на исторических, намоленных местах, улица Суворова и центр Витебска, связанный с важной культурной доминантой, фестивалем искусств «Славянский базар в Витебске». И «серебряное» — начиная от площади Свободы и вдоль набережных Витьбы, где уже сегодня произошли значительные преобразования: появилась лыжероллерная трасса, оборудованы площадка для пляжного волейбола, места для отдыха и торговли. Работы продолжаются, и уже скоро «кольцо» замкнется — после их завершения под мостом имени Баумана и в устье Витьбы.
«Серебряное кольцо», как подчеркнул Леонид Леонидович, тоже станет мощным туристическим объектом, который рассчитан на получение серьезных дивидендов. Перед властью стоит задача окупаемости любых капиталовложений, которые сегодня осуществляются в Витебске.
— Если говорить о перспективах речного туризма, — отметил Леонид Ковалев, — то новый теплоход — это первая ласточка. Уже с его помощью можно осуществлять туры и зарабатывать деньги. Свадьба, день рождения, туристическая прогулка по волнам, корпоративный вечер… Уже сегодня заказано около 15 мероприятий, живой интерес к новому объекту проявляют туроператоры. Заглянуть за более далекие и заманчивые горизонты позволит проект «Двина — Даугава», над осуществлением которого работают три страны — Швеция, Латвия и Беларусь. Если участники этого проекта придут к единому решению и будут урегулированы все финансовые вопросы, а цена их велика, то можно будет вести речь о речном маршруте  до Риги, или, как в старину, — осуществлять путь «из варяг в греки».
Обсуждались и возможности задействовать воздушные линии, осуществление «Программы 500», согласно которой в области должны появиться 100 агроэкоусадеб, 100 пунктов придорожного сервиса, по 100 обустроенных пляжей и водоемов, 100 охотничьих домиков.
...А теплоход тем временем сделал свою первую остановку у причала площади Победы. Здесь высокое начальство и журналисты уступили место на «Витебске» горожанам, которых, кстати, в выходные катали на теплоходе бесплатно. А еще в свой первый рейс в качестве супругов отправились молодожены витебчане Алексей Королев и Елена Шнитковская. Председатель горисполкома вручил счастливчикам подарок и цветы и пожелал, чтобы их дальнейшее плавание в семейную жизнь было таким же ярким, насыщенным интересными событиями, как и этот исторический день.
В добрый путь, «Витебск»!
Наталья КОНОХОВА. Фото Сергея НИКОНОРОВА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений
 
Комментарии (2)
0
Гость
Очень знаковая информация.Мне 73 года и я родился в Витебске.Во время войны жили в "Новом быту".Как и "Песковатик", Ээи названия теперь мало кто знает.После войны мальчишки  на Двине вплавь  приближались к плотам из леса и к пароходам с лопастными колесными гребными винтами.В прогулках по реке принмал участие только по Неве в Ленинграде на катерах.Теперь это пришло в Витебск.Большое, приятное и нечастое удовльствие пришло в Витебск.С чем и поздравляю моих родственников и остальных жителей Витебска.Геннадий Беляев. gen495.narod.ru
Ответить
0
Гость
Какая статья! Сколько энтузиазма!
А теперь? Где все это??? А ведь и 4-х лет не прошло!
Где теперь теплоход?
Да что там теплоход... Где РЕКА??? Остался только ручеек Двина, который в некоторых местах можно просто пешком перейти.
Куда смотрят власти города??? Почему ничего не предпринимается для улучщения состояния реки и ее берегов, хотя бы в черте города?! Ведь и самим смотреть противно, и гости города удивляются: "А что это у вас за болото в центре города?"
Ответить