Транспортная развязка на Московском проспекте на въезде из Билево в Витебске: как избавиться от утренних автомобильных пробок

logo
Пятница, 25.09.2015 16:28 | Рубрика: Социум
25242
Витебск билево автомобильные пробки Фото Игорь Матвеев © TUT.BY


Лицо города, да и в целом представление о благоприятности «климата» хозяйствования, порядка формируют и его автотранспортные въезды.

Не секрет, что особенно в последнее время в часы пик пробки и заторы уже начали не на шутку изводить как владельцев частного автотранспорта, так и общественного, производственного. Вопрос с транспортными развязками назрел, и его нельзя запускать. Тем более с недавних пор у Витебска появился своеобразный город-спутник (районы Билево), который дает большой приток автотранспорта, и сегодня, как шутят некоторые водители, из Билево в город легче и проще въехать через Тулово, чем через Московский проспект!

Руководство города знает эту проблему, и она постоянно находится на контроле председателя горисполкома В.Николайкина. Более того, реконструкция городских «ворот» в этом районе имеет уже и практическое решение.

Как рассказала директор института «Витебскгражданпроект» Наталья Косабуко, сегодня на экспертизе находится проект первой очереди реконструкции Московского проспекта от границ подземного перехода до зоопарка, которым предусмотрены: реконструкция самого подземного перехода, уширение проезжей части до четырех полос, строительство контактной сети троллейбуса, движение его в перспективе будет организовано по Московскому проспекту до кольцевой у зоопарка. Установленные опоры — двойного использования: и как контактной сети, и для наружного освещения. В начале октября ожидается заключение по проекту. Во вторую очередь проекта, как отметила Наталья Васильевна, выделена тягловая подстанция, документация по которой будет готова в ближайшее время.

Заказчиком проекта выступает ДКУП «Капитальное строительство города Витебска». Директор Михаил Мешко сообщил, что после заключения экспертизы в октябре пройдет тендер на генерального подрядчика, и в этом году уже начнутся работы по уширению проезжей части — от железнодорожного переезда по улице Петруся Бровки, финансирование на начало работ есть. В декабре, когда будет рассматриваться план финансирования на 2016 год, станет известно, с какими реальными средствами можно будет планировать остальные работы по реконструкции Московского проспекта, которые и продолжатся в следующем году.

Естественно, и горожане сегодня понимают это, лишь реконструкцией Московского проспекта проблему въезда в город из района Билево не решить, потому что вопрос следует рассматривать комплексно. А именно — в завязке с реконструкцией проспекта Строителей, ведь сегодня весь транспорт, который направляется под железнодорожный виадук с улицы Короткевича, сворачивает налево, устремляясь все к тому же проспекту Строителей, а оттуда — в Лучесу, Марковщину и далее.

— Это предвидели уже на стадии строительства нового жилого мегаполиса, — рассказал Михаил Альфредович. — В связи с чем вот уже второй год ведутся работы и по реконструкции проспекта Строителей, что и даст ощутимую транспортную разгрузку микрорайону Билево. Мы уже вынесли часть сетей канализации, водопровода в районе ветстанции — с правой стороны. С левой стороны сносятся частные гаражи, владельцам построили новые в ГСК-5, нужно еще вынести сети магистральные: водопровода, теплоснабжения, газоснабжения — это очень большой объем работ. К тому же они осложняются тем, что пройти нужно под двумя железнодорожными путями. От Старобабиничского тракта мы уже начали работу и прошли где-то третью часть дорожного полотна, углубились к железной дороге. Генеральный подрядчик — Витебский сельский строительный комбинат — работает уже второй год. В проекте также есть реконструкция перекрестка от Старобабиничского тракта, улиц Генерала Ивановского и Короткевича. Улица Генерала Ивановского уже заасфальтирована до улицы Баграмяна, от улицы Баграмяна также заасфальтирована часть дороги до зоопарка. Таким образом, постепенно просматривается перспектива выхода из Билево на проспект Строителей, жителям только остается пожелать еще немного терпения и понимания.

Наталья ДРОЗДОВА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений
 
Комментарии (2)
0
Гость
Есть проблема пробок, надо расширить улицу и пустить по ней троллейбус.
Прекрасная идея, но для начала нужно завершить работы, которые начаты много лет назад. Например, пустить-таки троллейбус по улице Воинов-Интернационалистов. Или что, будут снимать оттуда провода и вешать на Московском проспекте?
Я так понимаю, что для движения троллейбусов по уже смонтированной линии на настоящий момент нет ни нужного количества водителей, ни обещанных, но не закупленных машин, и вопрос завис в воздухе. Так нужно ли сейчас торопиться с проектами, реализация которых вызывала сомнения ещё до начала их разработки?
Ответить
0
Гость
Вопрос с пробками на Полоцком путепроводе уже почти 10 лет решается и по всей видимости по темпам строительства ( а теперь вообще оно заморожено)еще не одно поколение будет видеть полуразвалившийся мост и пробки на нем.Тоже самое с улицей Гагарина. Одно не закончат, уже планы на что-то новое строят и к сожалению это все только на словах.
Ответить