Комитет госконтроля: в Витебской области слабо продвигаются на рынке товары белорусских производителей

logo
Суббота, 05.09.2015 16:01 | Рубрика: Социум
12511
только импортные товары Фото fxstock.ru


Специалисты КГК Витебской области в июле-августе проверили 20 торговых объектов  в Витебске, Орше, Полоцке и Сенненском районе. Результаты показали, что производители, торговля и местные органы власти не принимают исчерпывающие меры по продвижению отечественных товаров.

В магазине «Товары для дома», расположенном в областном центре, в день проверки предлагали покупателям доски гладильные, экраны для батарей, подносы, лакокрасочные материалы и ряд других изделий российского производства, хотя аналогичные выпускаются в достаточном количестве и в Беларуси. В магазине «Пасцелька» ЧПТУП «АЛетто» в продаже имелись 18 наименований одеял для детей и взрослых с различным наполнением, но только импортных.  Если покупатель хотел купить белорусские, ему надо было идти в другую торговую точку.

Отмечен и низкий уровень торгового обслуживания в местах массового отдыха населения. Например, продавец  летнего кафе «Родекс», расположенного на берегу Витьбы, в день обследования  был без нагрудного знака, ассортимент поражал своей скудностью, а весам нельзя было верить — срок их метрологической поверки давно истек. Как, впрочем, и кулинарной продукции у соседа — в летнем баре СООО «Двинский бровар», где сосиски в тесте и котлеты уже нельзя было реализовывать.

По материалам этих проверок нарушители привлечены к административной и дисциплинарной ответственности, субъекты хозяйствования оштрафованы на 22 миллиона рублей. Но главное, чтобы они усвоили урок: нельзя тянуть одеяло только на себя, следует ведь и о покупателе думать!

Лариса ВОЛКОВА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений
 
Комментарии (1)
0
Гость
Как-то всё наизнанку вывернуто в нашей экономике: продвижением белорусских товаров на рынок почему-то должны заниматься магазины, а не сами производители. За рубежом какая-нибудь корпорация покупает в торговом центре стенд, прилавок или часть торговой площади и продаёт там всё, что ей нужно. А у нас в фирменном магазине "Витязя" стоят Sony и Panasonic.
И если "Витязь" или "Атлант" сами признают подобным образом, что их продукция не конкурирует с импортной ни по цене, ни по качеству, то чего мы тогда хотим от нашей торговли?
Ответить