В Витебске все большую популярность приобретает езда на велосипеде. А все ли знают правила?

logo
Четверг, 13.08.2015 11:29 | Рубрика: Социум
04116
Велосипеды в ВитебскеПрокатиться с ветерком!

Порой кажется, что очень многие — от мала до велика — сели на велосипеды и начали крутить педали. Пройдясь по улице, можно заметить и спортсменов, и дачников, и даже прекрасных девушек в пестрых летних платьях — все на велосипедах!

Их можно понять: велосипед также   удобный транспорт, равно как и тренажер. Куда лучше размять мышцы и проехаться с ветерком, чем задыхаться в душном городском транспорте.

Интересно, что, несмотря на доступность автомобилей, в развитых странах тоже любят велосипеды. Например, Нидерланды могут похвастаться самым большим количеством велосипедов на душу населения — более 95 процентов жителей используют этот вид транспорта. Как результат — Амстердам, столица Нидерландов, считается одним из самых экологически чистых городов мира. Голландию по проценту жителей-велосипедистов догоняют Дания (около 80 процентов) и Германия (75 процентов).

В Беларуси пока картина иная. А как обстоят дела в нашем городе?

Надо признать, сегодня у витебских велосипедистов мало условий для свободного передвижения по городу. В основном их можно встретить на тротуарах и в парках. Но прогресс не стоит на месте, и теперь владельцы велосипедов могут насладиться полным отсутствием пешеходов на недавно открытых велосипедных дорожках на улице Богатырева (микрорайон Билево) и проспекте Победы.

Пока специальных дорожек для велосипедистов немного, пешеходы делят с железными конями пространство тротуаров. Понятно, что это создает неудобства. Некоторые владельцы велосипедов неуважительно относятся к другим присутствующим на дороге, движутся чересчур быстро и пугают пешеходов. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит помнить, что все участники дорожного движения уязвимы, и при некорректном поведении каждый может оказаться в опасности. Проявление взаимного уважения позволит чувствовать себя на дороге комфортно.

Однако стоит отдать «веловсадникам» должное — они ведут себя более аккуратно, чем владельцы автомобилей.

— Чтобы обезопасить себя на дороге, — советует начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Олеся Серегина, — велосипедистам следует облачаться в светоотражающие жилеты в темное время суток, размещать на руле фонарь, на колесах — катафоты. Эти меры предосторожности могут спасти от опасных ситуаций на дороге.

Качественный велосипед — удовольствие недешевое, хотя всегда можно найти бюджетный вариант. На просторах Интернета цены от 2 миллионов и более. В магазинах города нижняя планка немного выше — 3,8 миллиона. Это оправданно, ведь в магазине вы точно знаете, что покупаете именно то, что вам нужно. Если все же такие цены слишком высоки, всегда можно взять велосипед напрокат.

Сейчас в магазины приходят в основном подростки с родителями. Здесь можно подобрать оптимальную модель, чтобы и ребенок был доволен, и родители могли бы иногда «реквизировать» велосипед для себя.

Своего велоклуба в Витебске пока нет, однако любители велоспорта могут отыскать единомышленников в соцсетях в группах по интересам. Там можно найти себе компанию, узнать адрес хорошей веломастерской и просто пообщаться с людьми, разделяющими это увлечение.

Для некоторых велосипед — стиль жизни. «Первый велосипед у меня появился лет в двенадцать, — рассказала витебчанка Анастасия. — К тому моменту все мои друзья уже переболели этим, а мне действительно понравилось. С тех пор я постоянно на велике. Езжу на нем в университет, даже зимой, а в выходные дни с друзьями — на природу, вечерком — на озеро искупаться. В августе хотим проехаться до Орши — у меня там бабушка живет. Заодно и с парнем ее познакомлю».

Юлия РУДЕНКО, студентка факультета журналистики БГУ.
На педали налегаю, а вот правила не знаю

пешеходный переход на велосипедеВелосипедисты такие же участники дорожного движения, как и водители других транспортных средств, поэтому должны помнить, что Правила дорожного движения распространяются и на них.

Насколько осведомлены водители велосипедов о своих обязанностях, журналист «Витьбичей» выясняла во время рейда с сотрудниками ГАИ — инспекторами БДПС ГАИ УВД облисполкома капитаном милиции Александром Казунко и лейтенантом милиции Дмитрием Соковым.

— В Правилах дорожного движения есть пункты, касающиеся велосипедистов, — пояснил Александр Казунко. — Чаще всего нарушения касаются двух пунктов. 148-й гласит, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края. Выезд далее метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Теперь пункт 151-й: при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

Первые нарушители, встре­тившиеся на пути, проехали по пешеходному переходу от Кировского моста к Витебскому универмагу «верхом» на двухколесных друзьях.

— А разве мы что-то нарушили? — искренне удивились Александр и Дмитрий. — Посмотрите, велосипеды в хорошем состоянии, оборудованы всеми необходимыми элементами.

— Я за рулем автомобиля с 2005 года, — признался Дмитрий. — ПДД знаю отлично, а вот выяснилось, что есть пробелы…

Но, как известно, незнание закона от ответственности не освобождает. Если нарушители ранее не привлекались, они могут отделаться письменным преду­преждением, если же случаи имели мес­то, им грозит штраф от 180 до 540 тысяч белорусских рублей (от одной до трех базовых величин).

Еще один витебчанин в этот день двигался на велосипеде по проезжей части улицы Воинов-интернационалистов, хотя рядом был тротуар.

Олег оказался водителем с многолетним стажем, но о том, что нарушил правила, как выяснилось, не знает:

— Раньше ведь все мальчишки, как и я в детстве, гоняли на великах во дворах. Вот только было их меньше, да поток машин не такой был, как сейчас. Если честно, это велосипед моей шестнадцатилетней дочери. Я его просто одолжил — надо срочно успеть в одно место. Вот и вышло, как в пословице — поспешил…

Во время оформления протокола Олег прочел правила и пообещал детально ознакомить с ними и свою дочь.

Приятно было наблюдать за велосипедистами, которые в список нарушителей не попали. Среди них и совсем юные — школьники Артем Мельяченко и Иван Воробьев. Они колесили по дворовой территории, внимательно оглядывались по сторонам, чтобы увидеть, не едет ли рядом машина. Артему недавно велосипед подарила на день рождения бабушка, у Вани он дольше.

IMG_1016— Мы никогда не нарушаем Правила дорожного движения: переходим дорогу в положенных местах, на зеленый свет. Если ездим на великах, то только по тротуару, чаще катаемся во дворе. Очень внимательно и аккуратно! Мы же понимаем, что мы тоже будущие водители. Когда вырастем и сядем за руль машины, привычка не нарушать правила останется!

Еще одна участница дорожного движения Анна Захарова рассказала, что впервые села на велосипед в четыре года! И до сих пор не разлюбила крутить педали:

— За последние лет десять я сменила четыре велосипеда. Гонюсь за новинками. Вот этот, например, стоит восемь миллионов — «прокачан» на все сто. Я к нему отношусь бережно, езжу всегда по правилам и знаю их наизусть!

А так и должно быть — захотелось подытожить нам в конце рейда! Ведь любой участник дорожного движения, будь то велосипедист или бывалый дальнобойщик, должен понимать — только
тогда будет спокойно на дорогах, когда каждый почувствует за это свою ответственность!
Статистика свидетельствует

IMG_0047На сегодняшний день в Витебской области зафиксировано 206 ДТП, из них семь с участием велосипедистов (одно с летальным исходом). За шесть месяцев привлечено к административной ответственности более двух тысяч водителей велосипедов. Из них за июнь-июль — более шестисот человек.

Особое внимание водителям велосипедов следует проявлять на трассе, ведь при столкновении с автомобилем шансы остаться в живых, увы, минимальные…

Так, 18 июня водитель (1965 года рождения), проживающий в Гродно, управляя автомашиной «ДАФ» на автодороге Лепель — Полоцк, совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении на велосипеде, обозначенном светоотражающими элементами, гражданина (1967 года рождения) из деревни Владычино. В результате ДТП велосипедист получил телесные повреждения и умер на месте.

2 июня при проверке медучреждений сотрудниками ГАИ установлено: в этот день в Витебскую областную клиниче­скую больницу за медицин­ской помощью обращался пенсионер 1932 года рождения, проживающий в Витебске. С сотрясением головного мозга, ушибленной раной лба, закрытым переломом 9-го позвонка мужчина госпитализирован в отделение нейрохирургии. Установлено, что наезд на пенсионера-велосипедиста совершил водитель «Мицубиси Аутлендер» на автодороге Витебск—Гомель возле деревни Васюты.

Жительница деревни Мартюхово (1972 года рождения), двигаясь по населенному пункту на велосипеде, не уступила дорогу и столкнулась с автомашиной «Опель-Астра» под управлением гражданина 1975 года рождения, проживающего в городском поселке Коханово. В результате ДТП женщина получила телесные повреждения и госпитализирована в больницу Орши.

Иногда жертвами лихачества велосипедистов становятся пешеходы:

— Недавно я прогуливалась по мосту Блохина, и меня подрезал велосипедист, — рассказала витебчанка Анна. — Налетел со спины, сбил (при этом я шла ровно). И вместо того, чтобы остановиться и поднять меня, молодой человек, который чудом сам не загремел, обернулся, посмотрел на меня и еще с большей скоростью полетел дальше. Ну а я отправилась в травмпункт…

Думается, вывод ясен: велосипеды — удобное средство передвижения, эффективный способ держать себя в форме, а также интересное время­препровождение. Все больше жителей нашего города осознают не­оспоримые преимущества велосипеда, и едва вы выходите на улицу — это становится заметно. Ну что ж — вперед, крутить педали! По правилам.

Алеся САМОТОЙ.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений