Накануне Дня железнодорожника чествовали лучших представителей многотысячного коллектива Витебского отделения дороги

logo
Пятница, 31.07.2015 15:59 | Рубрика: Социум
03969
Чествование витебских железнодорожниковОбращаясь к виновникам торжества с теплыми словами приветствия, первый заместитель начальника Витебского отделения БЖД Александр Невмержицкий сказал: «Вы — золотая опора, на которой держатся мощь и слава Белорусской железной дороги, тот бесценный капитал, которым по праву может гордиться не только наша отрасль и Витебщина, но и вся страна».

Отмечая профессиональный праздник, железнодорожники подводят итоги, главный из которых — обеспечение потребностей населения обслуживаемого региона и грузовладельцев в перевозках. Цифры и факты красноречиво свидетельствуют об успехах в этом: за шесть месяцев сверх плана погружено более 264 тысяч тонн различных грузов (104,7 процента), показатель по энергосбережению при задании минус 4,6 процента на уровне минус 7,5, себестоимость реализованной продукции по перевозкам снижена на 62,5 миллиарда рублей, по Витебскому отделению за первое полугодие перевезено почти 3,5 миллиона пассажиров (а за весь прошлый год — без малого 8 миллионов). По результатам, достигнутым в выполнении плановых заданий в первом полугодии 2015 года, коллектив Витебского отделения занял второе место в отраслевом соревновании на Белорусской железной дороге, с чем работников стальной магистрали Витебщины поздравил первый заместитель начальника БЖД Владимир Михайлюк.

На торжественном мероприятии были названы и премированы победители по итогам соревнования коллективов Белорусской железной дороги среди обособленных структурных подразделений.

Ими стали: Витебская дистанция пути (начальник С.Сизин), вокзал станции Витебск (начальник К.Чернов) и станция Полоцк (начальник М.Стужук), Витебская дистанция электроснабжения (начальник В.Березин), Новополоцкая промывочно-пропарочная станция (начальник А.Шатило), культурно-спортивный центр (директор Д.Гроскрейц), отдел материально-технического снабжения (начальник В.Шуляк). Решением руководства Витебского отделения и президиума районной организации профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Доску почета предприятия занесены имена 30 лучших работников. Чествовали и тех, кто был удостоен различных наград Министерства транспорта и коммуникаций, почетных грамот и благодарностей начальников Белорусской железной дороги и Витебского отделения. А всего в этот день награды, цветы и денежные премии получили более 150 работников отделения.

Большая делегация от Витебского отделения — около 70 человек — приняла участие в торжествах, которые в канун профессионального праздника прошли в Минске, где победителей соревнования приветствовали и чествовали руководство Белорусской железной дороги, отраслевого профсоюза и Министерства транспорта и коммуникаций республики.

Наградами и премиями накануне Дня железнодорожника были отмечены 19 работников и специалистов Витебского вагонного депо, в том числе «Благодарностью начальника БЖД» — и руководитель этого структурного подразделения Юрий Заячковский. Профессия железнодорожника в семье Юрия Николаевича, можно сказать, потомственная — от отца и матери, у его заместителя Сергея Стариковича вообще практически вся родня на железной дороге, о таких же семейных корнях услышала и от заместителя начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Станислава Кравченко. Вообще, случайных людей здесь нет и быть не может! Станислав Николаевич с гордостью проводит по отделам и участкам предприятия, готовый рассказывать буквально про каждого из более шестисот работающих в вагонном депо.

Витебское отделение Белорусской железной дорогиЭто структурное подразделение — одно из старейших, его история связана с открытием движения первых поездов от Динабурга до Полоцка в 1866 году. Разрушенное и уничтоженное в годы Великой Отечественной войны, Витебское вагонное депо сегодня является одним из самых современных и передовых на Белорусской железной дороге по технической оснащенности: его производственные мощности позволяют производить капитальный ремонт вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов с модернизацией и продлением срока службы; ремонт колесных пар со сменой элементов, наружную дробеструйную очистку и окраску грузовых вагонов долговечными лакокрасочными материалами. Витебское вагонное депо — единственное на БЖД, где осуществляется переоборудование вагонов-цистерн в цистерны-водохранилища для пожарных аварийно-спасательных поездов. В эти дни принимать такую готовую цистерну приехали гомельчане.

Вообще, слово «впервые» очень часто можно употреблять, рассказывая про это структурное подразделение. Вот и построенный в 2002 году малярный цех по финской технологии дробеструйной очистки и окраски вагонов Blastman — тоже первый в республике. Это, можно сказать, установка-робот, которая производит уникальные и экономичные операции: очистку вагонов, вентиляцию камер с рециркуляцией подогретого воздуха при сушке и окраске и так далее. Одним словом, здесь продлевают жизнь вагонам-цистернам до следующего капитального ремонта еще лет на 10—16! И это при том, что эксплуатируются они, например, на Витебском отделении и без того более 30 лет. К слову, по итогам работы за 2014 год коллектив удостоен одной из важных наград — Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.

В вагонном депо работают люди, можно сказать, исключительных, уникальных профессий. Это, например, осмотрщик-ремонтник вагонов. А каково звучит в стенах вагонного депо такое словосочетание — участок дефектоскопии! Специалисты лаборатории неразрушающего контроля, также впервые созданной здесь в 2003 году, как врачи, диагностируют — только не людей, а поступающие на деповский или капитальный ремонт вагоны, проводя дефектоскопию их деталей. И за помощью в такой диагностике, а также в ремонте к витебским вагонникам обращаются собственники подвижного состава не только Беларуси, но и субъекты хозяйствования из стран СНГ. Вот и сейчас в ожидании ремонта стоят несколько грузовых вагонов для перевозки зерна из Калининграда. В последние два года в депо освоено производство капитального ремонта восьмиосных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов с продлением срока службы, на что получено разрешение Комиссии Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества.

…Вот они — изношенные, состарившиеся или потерявшие товарный вид вагоны стоят у ворот Витебского вагонного депо. Придет их черед, и они будут поставлены на ремонтные позиции, чтобы через какое-то время оттуда обновленными вновь выйти на просторы стальных магистралей.

Витебское отделение Белорусской железной дорогиНаталья ДРОЗДОВА. Фото автора.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений