Точную копию первого трамвая модели 1898 года установили возле трамвайного депо Витебска

logo
Понедельник, 30.06.2014 08:57 | Рубрика: Социум
04962


Коллектив УКПП «ВТТУ» решил восстановить историческую справедливость и ко Дню города представил на постаменте по улице 5-я Фрунзе, возле депо предприятия, полную версию того самого первого трамвая, что поехал по центральным улицам города 116 лет назад. Это — точная копия настоящего бельгийского вагона, изготовленного в городе Лёвен фирмой Indastri в 1898 году. Трамвай воссоздавался по фотографиям и чертежам, которые разыскали в архивах Беларуси, России, Германии, а бывший начальник трамвайного депо Михаил Федоренко, побывав в Бельгии, оттуда привез ценные документы.

Паспортные данные говорят, что в трамвае было 20 мест для сидения и 12 мест — стоячих. Двери в салонах не предусматривались, поскольку это был летний прицепной трамвай, зимой он не ходил. Водитель, или как его тогда называли — ватман и кондуктор проходили особую проверку, прежде чем им доверялся трамвай: на эту должность принимались только люди с хорошей репутацией, получившие справку из полицейского участка об отсутствии заразных болезней и судимостей. Самый первый кондуктор был приглашен к обучению в 1896 году, то есть за два года до пуска трамвая в Витебске. Кондуктору вообще приходилось быть настоящим виртуозом: поскольку находиться в зоне расположения пассажиров ему категорически запрещалось, он фактически в подвешенном состоянии на узенькой платформе продвигался вдоль салона, одной рукой держался за поручень, другой брал деньги и отрывал билеты.

Есть статистические данные, что первый трамвай развивал скорость до 40 километров в час, хотя ею на самом деле в условиях города никогда не пользовались: средняя скорость достигала 9 километров. Кстати, современные трамваи ходят по городу со скоростью 14 километров в час.

Прелесть этого исторического экспоната в том, что его можно не только трогать руками, но и использовать по назначению, то есть быть пассажирами. Правда, сегодня проехаться в нем никак не получилось бы при всем желании: ширина колеи, по которой бегал исторический трамвайчик в позапрошлом веке, тысяча миллиметров, или 3,3 фута, а сегодняшняя широкая или, так называемая, железнодорожная колея составляет 1524 миллиметра, иными словами, эта колея 5-футовая.

Наталья ДРОЗДОВА. Фото автора.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений