В Витебске остановки общественного транспорта превращаются в парковки для личных автомобилей

logo
Среда, 28.05.2014 13:17 | Рубрика: Социум
56137

Нарушения парковки автотранспорта в областном центре стали явлением обычным. Но водители, отвечающие за перевозку пассажиров, с этим мириться не хотят.


Говорят, что японцы, по изобретательности идущие впереди планеты всей, предрекают абсолютно точное время, когда привычные нам пассажирские автобусы просто исчезнут, уступив место суперсовременному виду передвижения людей по улицам городов в результате появления новых видов энергии. Возможно, это будет что-то наподобие эскалаторов, а произойдет подобное через 38 лет.

Ну, не знаем, как там у японцев, а у нас и сегодня еще ходят по городу автобусы, троллейбусы и трамваи, которые требуют обновления. Но так как транспорта катастрофически не хватает, поскольку, в свою очередь, не хватает средств на их приобретение, а наши профессионалы-ремонтники впереди планеты всей в умении его латать, реставрировать, поддерживать и обновлять, то он служит верой и правдой горожанам столько, сколько японцам и не снилось.

Впрочем, деньги у нас порой просто под ногами лежат, а поднять их некому…

Вот и проблема, о которой сегодня пойдет речь, стоит настолько серьезно, что ее пора обсуждать на самом высоком, законодательном, уровне — в парламенте. Так, по крайней мере, считают профессионалы-практики, с которыми в один из будничных дней корреспондент «Витьбичей» отправился в рейд по улицам областного центра. Знакомьтесь: начальник службы безопасности автобусного парка №1 города Витебска Владимир Косенков и водитель автобуса Олег Денисенко.

Олег Петрович — профессионал своего дела, его водительский стаж насчитывает без малого 30 лет, в автобусном парке №1 он работает с 2006 года. А хорошо знают его и в нашей Госавтоинспекции, да и многие нарушители в лицо тоже, поскольку этот неравнодушный человек без устали сражается за уважение к нелегкому труду водителя пассажирского транспорта. Только за последние два-три года О.Денисенко собрал настоящий видеокомпромат, зафиксировав более 2 тысяч регистраций нарушений парковки владельцами личного транспорта на остановочных пунктах города. К сожалению, адреса нарушений не меняются годами, который водит. Рейд проводим по маршрутам автобусов №№26, 27, 14, 10 Олега Петровича, выехав из Тирасполя.

Не успеваем проехать и несколько остановок, как мой фотоаппарат фиксирует первое же нарушение: какой-то водитель поставил свою беленькую Subaru Legacy практически в нескольких метрах от начала остановки автобуса — в нарушение правила остановки и стоянки, которые в соответствии со статьей 143 Правил дорожного движения не допускаются в зоне действия запрещающих знаков, а также ближе 15 метров от остановочных пунктов (площадок), так как создают препятствие для движения пассажирского транспорта. Впрочем, улица Ленинградская — в сравнении с тем, что увидели мы в других районах Витебска, — оказалась практически идеальной для работы водителя автобуса.

— Вы только посмотрите, что творится здесь, и это происходит е-же-днев-но! — восклицает Олег Денисенко, как только мы въезжаем на Привокзальную площадь. — Личный транспорт перекрывает даже не одну, а две полосы, свои машины частники ставят без зазрения совести там, где им удобно. Ну ладно, маршрутка лавирует, а как быть водителям автобусов и троллейбусов, чтобы заехать на остановки? Причем, я замечаю по номерам, что некоторые машины стоят сутками, а ведь здесь висит знак — это полоса пассажирского транспорта!

Что ж, если у железнодорожных «ворот» города нет порядка, то на центральных улицах и проспектах, а особенно в спальных районах, у торговых центров и рынков многие водители просто наглеют. Вот у Смоленского рынка стоят несколько машин-нарушителей, одна из них — уборочная, в которой сидят, о чем-то увлеченно разговаривая, два коммунальщика. Они явно нарушили парковку — устроили ее буквально на автобусной остановке, и это при том, что проезжая часть рынка с обеих сторон вообще сложная для транспорта. Олег Денисенко, выйдя из водительской кабины, подходит к сидящим в машине:

— Ребята, чем занимаетесь?

— Убираем.

— Кажется, вы сейчас просто нарушаете правила парковки. Я буду вызывать ГАИ.

— Да пошел ты, вызывай!

Это мирный исход выяснения отношений, но в практике Олега Петровича были случаи, когда он, зафиксировав нарушение на своем личном видеорегистраторе и сделав замечание владельцу машины, потом подвергался с его стороны самому настоящему шантажу с обгонами, угрозами, подрезаниями… Просто детектив какой-то! А где наша Госавтоинспекция? Нескольких сотрудников милиции мы увидели проходящимися по улице Ленина. А между тем прошли они мимо, не замечая, что целый ряд машин был припаркован вдоль бордюра от ратуши до самого здания центра культуры Витебск» с грубыми нарушениями. Начальник безопасности движения витебского автопарка №1 В.Косенков насчитал у тех, что еще и перекрывали обзор пешеходного перехода, до шести нарушений! А пассажирскому автобусу приходится заезжать на свою остановку аж с третьего ряда.

Правда, на улице Чкалова, завернув сюда с Московского проспекта (по маршруту 10-го автобуса), мы увидели инспектора дорожной патрульной службы. Знакомимся: капитан Сергей Прокуденко, который как раз работал с нарушителями ПДД. В отношении одного из них уже составлено два протокола, владельца другого оставленного транспортного средства искали по базе данных. А здесь нарушения грубейшие: владельцы машин, игнорируя запрещающий знак, заезжают и останавливаются в «кармане», который оборудован специально для съезда автобусов с главной улицы на остановочный пункт. Вот один водитель решил зайти в магазин, оставил машину у самого входа его — что ж, ему так удобно, и неважно, что здесь остановка автобуса.

— Я за день регистрирую от 40 до 80 нарушений, — делится на дальнейшем маршруте рейда Олег Денисенко. — Мне пришлось бывать в Германии, так знаете, там полиция прибывает через 4 минуты после любого нарушения водителем ПДД.

— У Олега Петровича имеется свой личный видеорегистратор, без которого он теперь не выезжает на маршрут. И по его примеру, знаем, в Гомельском троллейбусном депо приобрели такие установки для всех водителей троллейбусов. У нас, к сожалению, за счет страховых средств приобретено лишь 12 видеорегистраторов, — добавляет Владимир Косенков.

Скажем честно, оттого, что Олег Денисенко регистрирует нарушения (тысячами!), пишет заявления во все инстанции, пока тоже толку мало. Мы объехали проспекты Московский, Строителей и Победы, проинспектировали конечную остановку «Роддом» — все они плотно заставлены частными машинами. Позор нашего города — район Южного рынка. И дело не только в том, что здесь годами идет несанкционированная торговля с земли бог знает чем: выходящие из автобусов пассажиры порой падают прямо на спины сидящих у самого бордюра торговцев, что уж говорить об инвалидах-колясочниках, о молодых родителях с детьми в колясках и на руках…

За время рейда мы насчитали в разных уголках города до 100 машин, нарушающих правила парковки и стоянки. Представьте, если штраф за такую провинность составляет минимум одну базовую величину, то, будь на то полномочия, мы могли бы собрать в бюджет штрафов только за один час — до 15 миллионов!

В рейд ездила Наталья ДРОЗДОВА. Фото автора.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений
 
Комментарии (5)
0
Гость
Что обнаглели то это мягко сказано.
Стоит гаишник ,а спереди и сзади уйма нарушителей парковки и ему по барабану.Ежедневно, в центре города на виду у всех ,возле ратуши, масса нарушений и нарушителей.
Ответить
0
Гость
Особенно этот спорткар (https://www.vitbichi.by/wp-content/uploads/2014/05/IMG_7473.jpg) с 7-регионом на номере.
Мотоциклистам запретили ездить по вечерам, так этот молодчик "ревёт" на каждом светофоре.
Ответить
0
Гость
Может ГАИ даст официальный комментарий на подобные случаи и свое бездействие?
Кроме того, во дворах детскиеи спортивные площадки превращаются в стоянки. Пример во дворе дома по Московскому 11 корпус 1. Волейбольное поле - стоянка, рядом бегают дети. Или сделали бы стоянку официально с устройством заезда, бордюрами и т.д., или ГАИ и ЖРЭТ приняли бы меры и освободили площадку для детей. Асфальтовое покрытие, которое было и так в плачевном состоянии, покрылось трещинами.
Ответить
0
Гость
А ГАИ уже отреагировало...!
Всю неделю у ворот автобусного парка по ул. Терешковой утром дежурит машина ДПС, практически блокируя выезд!
Инспекторы останавливает выезжающие на линию автобусы и проверяют комплектацию огнетушителями, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки и противооткатными упорами!
А если в автобусе все на месте, то водителя все равно не отпускают, начинается проверка всех служебных документов и правильность заполнения путевого листа!
Если и тут не к чему прицепиться, то инспектор проверяет качество покраски автобуса...
Руководство ГАИ заявило, что после этой статьи не даст водителям автобусного парка спокойно работать!
Вот вам и реакция!
Ответить
0
Гость
http://youtu.be/xvFCLmrAz5s
Стихийная парковка в центре Витебска, "среди бела дня" на спуске по ул. Ленина, по направлению к пл. Свободы!
Считаем обнаглевших нарушителей под знаком "Остановка запрещена" + табличка "Эвакуация"...
Чем они мешают?
Обычно, первая полоса используется общественным транспортом при заезде на остановку!
Ответить