Наружная реклама в Витебске: сегодня и завтра

logo
Вторник, 27.05.2014 11:46 | Рубрика: Социум
04763





Когда бываю в каком-то городе, ловлю себя на мысли, что внимательно вчитываюсь в рекламу, размещенную на бигбордах, растяжках и других носителях. Это позволяет получить немало интересной информации о наиболее актуальных событиях, успешных товаропроизводителях, составить мнение, чем живут здесь люди.


А  роль рекламы, кстати, известна еще с советских времен, когда в ходу был лозунг «Реклама — двигатель прогресса». Особенно значительная роль отводится рекламе сегодня. Не случайно пять лет назад в областном центре создана соответствующая структура  — предприятие «Витебскреклама». А на очередном заседании горисполкома рассматривался вопрос «О состоянии  рынка наружной рекламы и перспективах ее развития». В заседании приняли участие председатель Постоянной комиссии Национального собрания Республики Беларусь Александр Цецохо, заместитель министра торговли Республики Беларусь Ирина Наркевич, начальник областного управления торговли и услуг Ирина Левкович.

Разговор шел принципиальный как об эстетическом, так и  идео­логическом  ее направлениях и поступлениях средств от размещения рекламы в бюджет. С докладом вы­ступил начальник отдела архитектуры и градостроительства горисполкома Виталий Дубик.

Отмечалось, что за последние три года обеспечен рост количества рекламных полей и средств, поступивших в бюджет. Если в 2013 году их было 1430 штук, а в бюджет поступило 2514,4 миллиона рублей, то результаты четырех месяцев текущего года уже говорят о том, что эти показатели  будут перекрыты. «Витебскреклама» постоянно проводит инвентаризацию средств наружной рекламы, по результатам которой оформляются паспорта, либо предписывается демонтаж конструкций, не соответствующих современным требованиям, контролируется соблюдение законодательства в этой сфере. Собственники привлекаются к административной ответственнос­ти. За 4 месяца составлено 14 протоколов, сумма штрафов — 21,8 миллиона рублей.

Разработана схема перспективных  мест для размещения рекламных конструкций на въездных магистралях города, в новых микрорайонах.

Вместе с тем пока не обеспечено выполнение заданий, установленных решением облисполкома от 28 ноября 2013 года. Выполнены лишь показатели по количеству рекламных конструкций с внутренней подсветкой и по «бегущей» строке.

Заместителя министра интересовало, какими операторами  представлена реклама Витебска и насколько активна ее заполняемость.

Как сообщил В.Дубик, эта работа требует активизации. Лишь у некоторых операторов  заполняемость рекламных стендов, бигбордов составляет более 70 процентов, и только у ЧПТУП «Пинкод» — 100 процентов. А у ООО «Гревцов Паблишер» составляет менее 10, ЗАО «Скимен» — 23, ООО «Белвнешреклама» — 25, ЧТУП «Старая традиция» — 45 процентов. В соответствии с законодательством на смену сюжета у операторов имеется не более трех дней, однако эти сроки постоянно нарушаются, либо размещается социальная реклама, которая устарела и потеряла потребительские свойства. Это  существенно снижает поступления в бюджет. На предписания о надлежащем содержании рекламных  конструкций и приведении их в порядок отреагировали единицы. Нередки случаи, когда бигборды находятся в аварийном состоянии, оборванные, с деформированными конструкциями. Так, 13 мая, несмотря на предписание ООО «Котри» о том, что необходимо устранить недостатки, ремонт пришлось осуществлять МЧС.

Остро стоит проблема с арочными конструкциями на Московском проспекте и по Бешенковичскому шоссе (операторы ООО «Витэва», ООО «МедиаАртГрупп»). Заместитель министра удивилась, что  «Витебскреклама» нянчится с недобросовестными операторами, что к таким необходимо относиться строже, запретить вообще работу в городе.  И отметила, что взаимодействие с операторами-сетевиками  должно быть более системным и требовательным.

Начальник управления торговли и услуг облисполкома Ирина Левкович заметила, что за последние годы в областном центре сделано очень много по развитию наружной рекламы, по замене конструкций  на соответствующие требованиям времени. И, конечно же, надо стремиться выполнить решение облисполкома. Ирина Петровна также отметила, что нельзя недооценивать роль рекламы в различных аспектах функ­ционирования города. Необходимо более четко знать структуру  профессионалов на рекламном рынке и постоянно делать анализ их работы. Для координации действий  операторов необходимо создать совет.

Руководитель «Витебскрекламы» Д.Мизуров сообщил, что в мае появилось новое решение, согласно которому их предприятие имеет право расторгнуть договор, демонтировать убогие конструкции за счет собственника.

Высказывались претензии и к администрациям районов, на территории которых размещается реклама, а местная власть не обращает на нее никакого внимания.

На заседании горисполкома отмечалось, что нередки факты незаконного размещения рекламных вывесок типа «Мы открылись!», «Обедайте вместе с нами, постоянные скидки» и других. А это приводит к ухудшению архитектурного облика города.

Также предприятиями города не уделяется достаточного внимания вопросам рекламы своей продукции. Лишь ООО «Управляющая компания холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко», СООО «Белвест», КУП «Витебский кондитерский комбинат «Витьба», ОАО «Витебский мясокомбинат», ОАО «Молоко» всегда на слуху, благодаря активным  рекламным кампаниям. А вообще, большинство рекламных полей занято сюжетами сотовых операторов и крупных торговых сетей.

Так что у предприятия «Витебскреклама» широкое поле деятельнос­ти как по контролю за работой операторов, так и по привлечению рекламодателей.

Когда Ирине Наркевич задали вопрос, что делать с несанкционированной рекламой, которой заклеиваются подъезды, остановки, она ответила, что этим должны заниматься милиция и ЖКХ, в то же время обнадежила: при очередном внесении поправок в Закон о рекламе будет учтен и этот аспект.

Нина ТУЛИНОВА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений