Рекламу на белорусском телевидении сделали тише и короче

logo
Суббота, 21.09.2013 09:14 | Рубрика: Социум
03268


Заметили ли вы, что с недавних пор телереклама в вечернее время  стала чуточку короче?

А то, что при рекламе пива теперь, как и в отношении более крепких напитков, делают предупреждение о вреде их чрезмерного употребления? Все объясняется тем, что с  6  июля  этого года  начал действовать Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы». В чем их суть? Об этом мы попросили рассказать начальника управления торговли и услуг облисполкома Ирину Левкович.

— Ирина Петровна, устанавливают ли принятые нормы закона дополнительные гарантии по защите прав потребителей рекламы?
— Я бы сказала, что на это обращено внимание в первую очередь. Например, идя навстречу требованиям потребителей, на 2 минуты в час (с 18 до 16 минут) сокращен объем телевизионной рекламы в вечерний прайм-тайм (с 18 до 22 часов). Запрещено прерывать передачу, в том числе художественный фильм, на рекламу более четырех раз в час.
Предусмотрена разработка обязательного для соблюдения технического нормативного правового акта (техрегламента), определяющего параметры соотношения эквивалентного уровня звука рекламы и программы, а также методы его измерения.
Для пресечения распространения рекламы финансовых пирамид запрещена реклама деятельности лиц, не зарегистрированных в качестве организаций или индивидуальных предпринимателей по привлечению денежных средств, электронных денег и иного имущества граждан под выплату дохода.
Отныне нельзя использовать в рекламе услуг (работ) слова «подарок», «бесплатно», «0 рублей» и им подобные, если их осуществление все же предполагает оплату.

— В Беларуси довольно жесткие условия рекламирования алкогольной продукции, услуг игорного бизнеса. Как в этой части законодатель решил действовать в дальнейшем?
— Он пошел по пути еще большей регламентации. Возьмем существовавший запрет на трансляцию рекламы пива на телевидении и радио, установленный с 7 до 20 часов. Он продлен до 22.00. Также введена обязанность, по аналогии с рекламой алкогольных напитков, помещать в рекламе пива предупредительную надпись о вреде его чрезмерного употребления.
В рекламе азартных игр, лотерей, пари запрещается использовать образы или тексты, создающие впечатление, что участие в этих мероприятиях является способом получения средств к существованию, а также использовать образы несовершеннолетних.
Полностью исключена реклама игорных заведений и азартных игр на телевидении и радио с 7 до 22 часов, в учреждениях образования, организациях здравоохранения, культуры и спорта, на игрушках, в изданиях для несовершеннолетних и специализирующихся на вопросах экологии, образования и здоровья.
В рекламе банковского вклада должно быть предупреждение о праве банка уменьшать проценты по вкладу (депозиту).
В целях предотвращения случаев введения граждан в заблуждение рекламой установлены требования к технике написания в ней обязательной и уточняющей информации.

— Это все, что касается прав потребителей, рекламного продукта. А есть ли изменения для самих  субъектов рекламного бизнеса?
— Да, ряд принятых норм  для них актуален и направлен на упрощение условий размещения рекламы. Отменена административная процедура по выдаче разрешения на размещение рекламы на транспорте. Такая реклама теперь требует только согласования содержания с соответствующим городским или районным исполкомом и подразделением Государственной автоинспекции.
Изменились отдельные требования к информации, обязательной для размещения в рекламном сюжете. В рамках процесса либерализации и сокращения количества лицензируемых видов деятельности уже не обязательно указание в рекламе реквизитов лицензии.
Отменено требование об указании наименования рекламодателя и его УНП при распространении рекламы на телевидении, радио, в средствах наружной рекламы, транспорте, посредством сотовой подвижной электросвязи операторами электросвязи и в сети Интернет при наличии ссылки на сайт, на котором размещены соответствующие сведения.
Исключена обязанность по указанию в рекламе лекарственных средств и биологически активных добавок к пище, размещаемой на радио, в наружной рекламе и на транспорте,  их регистрационного номера. Разрешено размещение в установленном Минздравом порядке рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медтехники в рамках их клинических испытаний.
В то же время перечень запретов в отношении рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медтехники дополнен запретами на указание  конкретных случаев излечения, рекомендаций государственных органов, предложений материального поощрения за приобретение объекта рекламирования.
Отдельной статьей установлены требования к рекламе биологически активных добавок к пище. На радио надо озвучивать рекомендации по по применению БАДов, а на телевидении такой информации должно быть отведено не менее пяти секунд и семи процентов площади кадра, а при размещении ее иными способами — не менее пяти процентов площади рекламы.

— Насколько применимы в этой сфере иностранные языки?
— На иностранном языке (помимо рекламы товарных знаков и знаков обслуживания, рекламы, содержащей общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и не имеющие обозначения на белорусском или русском языках, либо приглашение на работу или учебу лиц, свободно владеющих иностранными языками) разрешается реклама оригинальных названий товаров, творческих произведений, псевдонимов и доменных имен сайтов.

— В обиход давно вошло и такое понятие, как социальная реклама. Есть ли новации здесь?
— В социальной рекламе с 6 июля разрешено упоминание спонсоров культурных и спортивных мероприятий, организуемых с участием государственных органов. Оценивать качество этого вида рекламы поручено Межведомственному совету, работающему под эгидой Министерства торговли.

Вера МУРАШКИНА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений