Изменения в правилах автоперевозок вводятся в ближайшее время в Беларуси

logo
Пятница, 21.06.2013 11:29 | Рубрика: Социум
04389


В ближайшее время автоперевозчиков страны ждут изменения в правилах, регламентирующих их деятельность.

О том, к чему надо готовиться, нам рассказал заместитель начальника филиала транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Виктор Гончаров.

— Виктор Васильевич, для начала поведайте несведущим, какие основные функции сейчас выполняет транспортная инспекция?
— Мы обеспечиваем белорусских перевозчиков разрешениями для поездок по территории иностранных государств и проверяем наличие у иностранных перевозчиков разрешений на проезд по территории Республики Беларусь, занимаемся взиманием сборов за проезд по дорогам общего пользования. Также постоянно осуществляем контроль правил перевозок грузов и пассажиров на территории Беларуси, следим за выполнением международных договоров, подписанных Республикой Беларусь в области транспортной деятельности. Это — соблюдение водителями режима труда и отдыха, организация проезда тяжеловесных транспортных средств при наличии специальных разрешений по дорогам общего пользования. Кроме того, выполняем ряд других вспомогательных функций. В частности, боремся с нелегальными перевозчиками. Если сказать более обобщенно, контролируем работу транспорта, принадлежащего коммерческим организациям.

— Как и любой живой организм, ваша организация развивается, жизнь диктует новые цели и задачи. Какие нововведения появились в последнее время?
— Сегодня идет передача функций по транспортному контролю в пунктах пропуска на границе таможенным органам. То есть, транспортная инспекция уходит с западной границы, а с российской мы уже давно ушли.

Кроме того, у транспортной инспекции появляются новые функции по осуществлению транспортного контроля в интересах стран Таможенного союза — Российской Федерации и Казахстана.

Еще одна новация — работа по обеспечению контроля над проездом автотранспорта всех субъектов хозяйствования по платным дорогам Республики Беларусь. В соответствии с Постановлением Совета Министров №340 от 30 апреля 2013 года это нововведение вступает в силу с 1 июля нынешнего года, и транспортная инспекция призвана обеспечить контроль за полнотой поступления денежных средств от перевозчиков. В Витебской области такой контроль будет осуществляться как на приграничных пунктах западного направления — в Урбанах и Григоровщине, так и на дорогах общего пользования. Кстати, на Витебщине платные будут только около двухсот километров автодороги М-1 (Брест — Минск — граница Российской Федерации), где тоже будут работать наши контролеры на передвижных контрольных пунктах. Всего в стране на первом этапе платными станут 815 километров автомобильных дорог. Из них 608 километров — это автомагистраль М-1, а также все выезды из Минска по дорогам первой категории, включая автодорогу М-3 (Минск — Витебск), — до Логойска. Плата будет взиматься за проезд по дорогам первой категории со всех транспортных средств в зависимости от общей массы транспортного средства и его колесной формулы. Разбежка составит от 0,12 до 0,4 цента за километр. В официальном документе также есть перечень транспортных средств, которые освобождаются от взимания платы. К примеру, деньги не будут брать за проезд легковых транспортных средств общей массой до 3,5 тонны, зарегистрированных в странах Таможенного союза, техники МЧС и других. Водителей легковых автомобилей это нововведение не коснется. Кстати, мы сможем проверить у водителя, произвел ли он плату за проезд по платной дороге вне пределов Витебской области. Система позволяет это отслеживать. Все пункты контроля уже смонтированы. Также расписан порядок приобретения приборов индивидуальных платежей на каждую машину. Приборы будут устанавливаться после внесения их залоговой стоимости, а по истечении срока пользования должны сдаваться обратно, за что будут возвращаться деньги. Сами приборы планируется реализовывать на АЗС, в страховых компаниях, а также в специальных пунктах на въездах на платную дорогу. В случае неоплаты за проезд по определенному участку сумма штрафа равна проезду по всему километражу платных дорог с учетом повышающего коэффициента. Если поездка зарегистрирована, за нее придется рассчитаться. Срок давности за это нарушение не предусмотрен.

— А что делать предприятиям в связи с уходом транспортной инспекции с внешней границы страны?
— Ранее перевозчики Витебской области приобретали разрешения на въезд в другие государства на границе. В ближайшее время такой возможности у них не будет. Потому пакет документов для разрешения проезда по территории других государств необходимо приобретать у нас в филиале. Искать в Брестской или Гродненской областях филиалы транспортной инспекции для перевозчика нерационально и нецелесообразно — это лишняя трата времени и сил. Проще пакет разрешений подготовить у нас, в Витебском филиале. Кстати, многие уже руководствуются этим правилом. Если раньше мы выдавали около тысячи разрешений в месяц, то в мае — более 2300.

С 1 июня они уже не выдаются в пунктах пропуска Козловичи и Брузги. Еще с мая прекращена выдача таких документов в пунктах пропуска Александровка, Веселовка, Глушь, Невель, Олушь и Томашевка. Скорее всего, с июля не будут выдаваться разрешения в Урбанах и Григоровщине.

— Что нового еще ждет перевозчиков?
— Сейчас широко обсуждается проект указа о порядке осуществления деятельности такси. В частности, предполагается ограничение возраста легковых автомобилей, которые будут использоваться в качестве такси, до 8 лет. А лицензию будет заменять карта допуска, выдаваемая на каждый автомобиль. Но, еще раз подчеркиваю, это только проект.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, внештатный корреспондент.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений