На автовокзале Витебска провели облаву на получателей посылок из Минска

logo
Вторник, 03.01.2012 10:31 | Рубрика: Социум
1613265
Каждый вечер в зоне высадки пассажиров на автовокзале в Витебске к прибытию автобусов из Минска собирается немало людей. Их можно назвать встречающими. Однако, как правило, эти люди встречают не  пассажиров из столицы, а вещи, которые едут в автобусе сами по себе: письма, сумки, автозапчасти, оргтехнику и прочие послания, которые им с помощью водителей-междугородников передают знакомые, друзья или сослуживцы из Минска.

Между тем, такие передачи запрещены Правилами пассажирских перевозок. И водителям хорошо известно, что на основании этого документа в автобусе запрещено перевозить вещи, не принадлежащие ни водителю, ни пассажирам. Но знать, не значит исполнять. В последнее время эта  альтернативная почта приобрела такой невиданный доселе размах, что не обращать внимание на нее уже стало невозможно. В декабре  филиал транспортной инспекции по Витебской области совместно с ОАО «Витебскоблавтотранс» и контрольной службой филиала автобусного парка №1 провел ряд рейдов, призванных более детально разобраться в ситуации, обеспечить соблюдение Правил пассажирских перевозок и главное —  безопасность пассажиров. В один из таких рейдов пригласили и журналистов.[gallery link="file" orderby="rand"]

— В ходе нашей работы выявлялись случаи, когда в микроавтобусе едет несколько пассажиров, а все проходы и задняя дверь заблокированы вещами. Это недопустимо. Случись авария, как люди будут спасаться? — обрисовывал проблему перед выездом в рейд начальник отдела контроля филиала транспорт-ной инспекции по Витебской области Константин Рой.
Но это лишь один аспект проблемы. Главное, такие посылки никем и никак не контролируются. Где гарантия, что среди перевозимых водителем передач нет наркотиков или взрывчатки? Здесь все базируется исключительно на доверии. Повезу — не повезу. Еще на финансовом интересе водителя. Не секрет, что за каждую такую передачку водителю платит либо отправляющий ее, либо встречающий. Хорошие деньги, как известно, притупляют бдительность.

Наша рейдовая группа, чтобы не привлекать внимание, приехала на автовокзал аккурат к прибытию туда первого из вечерних автобусов из Минска. И, о чудо, никаких писем, авосек или сумок водитель комфортабельного «Мерседеса» не привез.
— Удивительно! — говорит Иван Варзов, начальник контрольной службы  автобусного парка № 1. — В предыдущем рейде именно к этому автобусу человек пятнадцать сбежалось за передачками, среди них были бамперы и крылья к автомобилям, книги, какие-то медикаменты.

После того случая в автобусном парке №1 прошел день бригадира,  водителям еще раз были разъяснены Правила  пассажирских перевозок. Провинившимся объявили взыскание и всех под роспись предупредили о том, что в автобусе не должно находиться вещей, не принадлежащих пассажирам или водителю.

Неужели сработало? Как бы не так! Примерно во время нашего появления на автовокзале в диспетчерской с экранов навигатора исчезли сразу два автобуса, следующих из Минска в Витебск.
Следующий автобус в зоне высадки пассажиров мы ждали долго. Он не появился в положенное ему время. Не было его там и спустя 15 минут. Несколько человек, которые переминались там с ноги на ногу, нервно курили, оглядывались по сторонам, звонили по мобильнику, а после стали по одному исчезать в неизвестном направлении.

— Все, водитель уже знает, что здесь проверка! — объясняет Алексей Воронцов, специалист транспортной инспекции. — Первый, которого мы проверили, тут же передал информацию по цепочке. Теперь тот или заехал куда-нибудь, чтобы выгрузить передачи, или остановился метрах в ста от вокзала и отзванивается «клиентам», чтобы те быстренько подошли за своими пакетами. А может, тихонько проскользнул в диспетчерскую, отметился, и поехал передачи развозить. Поэтому и навигатор отключил, чтобы не заметили, что он отклоняется от маршрута.

Через какое-то время автобус все же обнаружился — стоял, спрятавшись за другие машины, в темном уголке. Такое впечатление, что на автовокзал он прокрался тайком. Ни коробок, ни конвертов нет, на вопрос о навигаторе водитель очень натурально удивляется: «Как отключился? Ну надо же! Посмотрим, что там с ним…»
— В прошлый раз этого водителя как раз за передачи и штрафовали, — замечает инспектор. — Скорее всего, он и сейчас что-то вез. Но, как говорится, не пойман — не вор.

Теперь единственный способ изловить нарушителей — встречать их на въезде в город. В лесу-то или на обочине передачи не скинешь! Инспектора выезжают навстречу следующему автобусу в поселок Кировский.
Этот метод «охоты» себя полностью оправдал. В автобусе, который тормознули еще до городской черты, неучтенного багажа — завались. Радиатор, какие-то ведра с краской, коробочки, внушительная сумка, к которой прицеплена записка с надписью «Для Джульетты» и номером телефона.

— Навигатор выключил потому, что у меня от него голова болит! — оправдывался  водитель. — А это? Ну и что? Люди просят! Думаете, я тут много заработал? Да тысяч двадцать за передачу если дадут, и то хорошо.

К автобусу подходит женщина но, увидев людей в форме, испуганно отбегает. Наверное, та самая Джульетта. Зря убежала — тех, кто передает или принимает сумки и пакеты, привлечь к ответственности никто не имеет права, и вещи не отберут. Неприятности только у водителя. Ему выписывают штраф и отправляют немедленно оплачивать. Автобус уезжает. Так что Джульетте еще придется за своей сумкой побегать. Кстати, этого водителя за передачки штрафуют уже не в первый раз. Все равно возит.
А что, если эту услугу легализовать? Я сам неоднократно пользовался такой почтой. По большому счету, мне лично все равно, дать денег водителю или купить в кассе билет для своего багажа и отправить его в самостоятельное путешествие на автобусе. Судя по количеству людей, желающих быстренько передать в другой город пару банок огурцов, стопку книжек, папку с документами или еще какую загогулину, услуга-то востребована и может быть очень даже рентабельной.

— Это не так просто, как кажется. Нужно менять законодательную базу, переписывать Правила пассажирских перевозок. Ведь совмещать грузовые и пассажирские перевозки мы не можем. А кто будет контролировать, что именно человек передает в запакованной коробочке? Может быть, там взрывоопасный предмет, наркотики? — рассуждает начальник сектора ОАО «Витебскоблавтотранс» Алексей Долгий. — Мы же не имеем права подвергать опасности жизни пассажиров. Скорее, такую услугу можно оказывать отдельно. Как грузовые перевозки. Тогда за все возможные риски будет отвечать исключительно водитель. А пассажиры не будут подвергаться опасности.

Геннадий Закржевский. Фото автора.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений
 
Комментарии (16)
0
Гость
Уважаемые контролёры, ваши аргументы про "наркотики и взрывоопасные предметы" смехотворны. А скажите, пожалуйста, наркотики и взрывчатка не могут быть провезены в ОПЛАЧЕННОМ БАГАЖЕ? Кто и как его проверяет на вокзалах?
Ответить
0
Гость
Никому эти передачи из пассажиров не мешают, а «наркотики и взрывоопасные предметы» с таким же успехом можно обычным багажом перевезти... Лучше бы качеством перевозок озаботились и ценой... А то, например, проезд в комфортабельной новой маршрутке у ИП Сковородко 45 тыс., а в древнем "Неоплане" ООО ЯнКорБел (который бы я за кол-во поломок в поездке и отставания от графика из-за них давно бы запретил эксплуатировать) - 77 тыс... И еще бы улучшить культуру контролеров на автовокзале в Витебске не мешало бы - уж очень оно хамское, в Минске - такие же контролеры по сравнению с Витебском - как небо и земля...
Ответить
0
Гость
кажется в Латвии или Литве давно оказывают такую услугу и все нормально, а у нас одно - НЕЛЬЗЯ и точка! Вообщем проще всего ЗАПРЕТИТЬ И НЕ ПУЩАТЬ....
Ответить
0
Гость
Вот про контролёров как раз в точку. Таких отборных хамов не видел ни в одном городе Беларуси! Например, А.Попалова любит подменять билеты при посадке с целью дать сидячее место тому, кто по каким-то причинам ей больше нравится - и неважно, что люди едут до разных мест назначения, а кому-то билет после командировки сдать нужно.
Ответить
0
Гость
Надо действительно все делать на благо народа, а не во вред. Дети учатся в институте и им иногда надо передать одежду, еду, ведь поездки стали дорогими. Чиновникам лучше штрафовать, чем подумать головой, как эту услугу узаконить.
Ответить
0
Гость
Озаботились бы ценами на перевозки. СВ-вагон на поезд Минск-Петербург до Витебска стоит 62 000 и цена не меняется уже год, а раздолбанные автобусы, в которых ни комфорта, ни даже кофе попить не возможно - 70 000. По времени идут практически одинаково.
Ответить
0
Гость
Смешно даже про наркотики-ведь багаж, который в руках и путешествует с пассажирами тоже никто не проверяет. И далеко не водители заинтересованы в передаче- я, как мать, знаю что мой ребенок получит посылку ч-з тройку часов в целости. Вы, которые устраивали "ОБЛАВЫ" пробовали студентом наездиться каждые выходные, из Витебска в Минск?? Когда дети учатся в субботу? Наше непонимание, создание проблем на пустом месте, неумение находить конструктивное решение и порождает такие вот РЭЙСЫ, аж возле Кировского!Смешно..и очень грустно..
Ответить
0
Гость
что вы доколупались до этих посылок....кому они мешают...лучше посмотрите как водители работают выезд очень раниий и заезд поздний а пока домой и на сон остаётся менее 5 часов..и с утра опять в рейсы,и о какой безопасности вы говорите половина водителей за рулём сонные а если съедут с дороги и что весь автобус в аварии....
Ответить
0
Гость
Да куда мы катимся,кому мешают эти передачи ? Водителям наоборот надо благодарности давать за помощь ведь всякие тежёлые ситуации в жизни бывают.
Ответить
0
Гость
Народ сходит с ума у нас в городе, лучше бы водителям платили достойно, а то будет то же, что и со строителями: уедут в Россию, радоваться нужно что хоть кто-то людям помогает, а получается, как в поговорке (в разрезе проблемы с наркотиками и взрывчаткой - теперь под эту тему можно любого привлечь!). «Благими намерениями выстлана дорога в АД»!
Ответить
0
Гость
За 20 лет у большинства людей сознание так и осталось советским.Поэтому и творится такое.Ещё долго будут на эту тему дискутировать - прикрываться отсутствием законодательной базы,свободных автобусов,отсутствием решений всяких исполкомов и т.д. - и все останется как и было.
Ответить
0
Гость
Интересно тут подчищают сообщения , действительно как при советской власти , цензура .................ничего в этой стране не изменится , сплошное лицемерие и очковтираиельство !!!!!!
Ответить
0
Гость
TO Добрый:
16.01.2012 в 15:47
Нажми ссылку выше   « Предыдущие комментарии
Ответить
0
Гость
Господа из транспортной инспекции!! ВОПРОС ВАМ:  
А где вы бываете утром-днем-вечером, когда вокруг вокзала (точнее, возле бывшего дома быта)  косяки бомбил грузят пассажиров "подешевле", а главный трепач на входе в автовокзал (его рожа знакома всем) навязчиво зазывает?!?.
Это же как у нас получается, про вечерние передачи кто-то накапал,  А ТО ЧТО ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ТВОРИТСЯ - НЕ ЗНАЕШЬ, Алексей Воронцов, специалист транспортной инспекции?
ИМХО: передачи - это благо для людей, но не стоит дуреть с бамперами и прочим негабаритом. Был свидетелем - парень просил передать две пары обуви в Минск, коробки открывал-показывал - контролер вокзала не разрешила. Зря обидела человека.
Ответить
0
Гость
К вопросу о провозе чего-то опасного - что-то опасное всего скорее повезет не водитель, а пассажир!
Ответить
0
Гость
Вместо того чтобы людям помогать, они им жизнь осложняют. Ясно, что если услуга востребована, нужно людьми нужно ее оказывать и страха в этом никакого. Вплоть до того что запустить отдельную грузовую маршрутку для таких посылок.
Ответить