Астрономы обнаружили у Плутона четвертый спутник

Пятница, 22.07.2011 12:45 | Рубрика: Социум

Астрономы, работающие с космическим телескопом «Хаббл», случайно, занимаясь поиском колец у Плутона, открыли еще один спутник этой карликовой планеты.

Четвертый сателлит второго по величине (после Эриды) тела в поясе Койпера, в 2006 году «разжалованного» из планет в «плутоиды», имеет от 13 до 34 км в диаметре. Остальные «луны» не в пример больше: диаметры Харона, Никты и Гидры составляют соответственно 1 043, 32-113 и 32-113 км.

Руководитель программы наблюдения за Плутоном Марк Шоуолтер из института SETI удивлен тем, как телескоп смог засечь столь мелкий объект с расстояния в 5 миллиардов километров. А «Хаббл», кстати, сделал это трижды — 28 июня, 3 июля и 18 июля; только после трех наблюдений ученые заявили об открытии.

Плутон -  карликовая планета, транснептуновый объект (ТНО) Солнечной системы и девятое по величине небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Изначально Плутон считался  планетой, но сейчас  считается одним из крупнейших объектов (возможно, самым крупным) в поясе Койпера, похожем на Главный пояс астероидов, но примерно в 20 раз шире и в 20-200 раз массивнее последнего.
Плутон  состоит из горных пород и льда. По своей массе  он меньше  Луны в пять раз, а по объему - в три раза.

Разглядывание Плутона и его окрестностей с помощью «Хаббла» осуществляется в рамках поддержки проекта New Horizons, центральным элементом которого является одноименный зонд, запущенный к поясу Койпера в 2006 году. New Horizons прибудет к Плутону в 2015-м; к тому времени четвертый спутник приобретет благозвучное имя из античной мифологии вместо текущего обозначения P4.