Операция «Маршрутное такси»: проверки в Витебске и на пригородных трассах

logo
Понедельник, 13.06.2011 14:26 | Рубрика: Социум
28811

В последнее время на дорогах Беларуси произошло несколько серьезных дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных такси. Как показывает практика, причиной таких ДТП является несоблюдение правил дорожного движения, а также элементарных мер безопасности и транспортной дисциплины. Для профилактики аварийности, повышения уровня безопасности на пассажирском транспорте и обеспечения качества перевозок с 26 мая по 7 июня в Беларуси проводилась операция «Маршрутное такси».


Филиал транспортной инспекции по Витебской области не остался в стороне от профилактических мероприятий, направленных на улучшение работы пассажирского транспорта. В одном из рейдов принял участие и наш корреспондент.
— Особо пристальное внимание мы уделяли техническому состоянию транспортных средств, соответствию их санитарным нормам, отслеживали, как водители соблюдают режим труда и отдыха, расписание движения, а также выдают ли пассажирам билеты. Ну и, конечно, водители должны не забывать в обязательном порядке проходить предрейсовый медицинский осмотр, а автомобили предоставлять на предрейсовый техосмотр, что тоже проверялось. Особое внимание — состоянию запасных выходов, наличию в салоне аптечек и огнетушителей. К участию в рейдах привлечены сотрудники Госавтоинспекции и контрольно-ревизионной службы ОАО «Витебскоблавтотранс», — вводил в курс дела ведущий специалист отдела контроля филиала транспортной инспекции по Витебской области Владимир Сосновский.
А мы тем временем ехали в сторону поселка Лужесно. Там в поле нашего зрения попали несколько маршруток, но придраться было особо не к чему. Все документы у водителей — в порядке, аптечки и огнетушители в салоне имелись, билеты пассажирам выдавались. А главное, не наблюдалось перегруза. Как выяснилось, это сейчас наиболее распространенное нарушение, особенно на дальних маршрутах. Конечно, с одной стороны, у маршрутчика постоянно возникает соблазн взять дополнительных пассажиров ради увеличения выручки. С другой — это грубое нарушение, за которое предусмотрены санкции. Однажды я был свидетелем того, как в маршрутку вошли несколько «лишних» пассажиров, водитель заявил, что не поедет, пока они не освободят салон. И добился своего. Но чаще происходит по-другому. Водители поддаются на уговоры. В ГАИ рассказали, что однажды у поселка Копти была остановлена маршрутка, в которой дополнительно находились аж 15 пассажиров! Машина двигалась, накренившись, и до беды было недалеко. Но самое интересное, когда сотрудники ГАИ попросили людей покинуть салон, те долго отказывались это делать, а сидящие пассажиры яростно защищали стоящих.
…На конечную остановку подъехал автобус маршрута №105. Проверили. Все документы в порядке, в салоне чисто, а вот сам автобус — грязный.
— Да не придирайтесь вы сильно. Знаю, что автобус грязный. Вчера не успел его на автомойку загнать. Сегодня обязательно помою, — оправдывался водитель.
Простили, но предупредили, что в преддверии Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» внешнему виду пассажирского автотранспорта будет уделяться повышенное внимание.
Владимир Сосновский тем временем рассказал, что в последнее время ситуация на рынке частных пассажирских перевозок заметно изменилась в лучшую сторону. Практически канули в Лету и времена, когда можно было «пачками» задерживать водителей маршруток за то, что они не обилечивали пассажиров, работали с незаполненными путевыми листами или без отметок о прохождении предрейсовых техосмотра и медосвидетельствования. В Витебске уже не встретишь, как раньше, машин, в которых и дверь еще надо умудриться закрыть, и сиденья болтаются… Достаточно серьезные требования к перевозчикам при проведении тендеров на работу на маршрутах выдвигает заказчик перевозок — Витебский горисполком. С этого рынка ушли, не выдержав конкуренции, случайные люди, а те, кто остался, стараются предоставлять пассажирам качественную услугу. Маршрутчики понимают, что женщина в белом не сядет в старую замасленную «Газель», а дождется следующего микроавтобуса с чистым салоном.
Кстати, в ходе операции «Маршрутное такси» сотрудники транспортной инспекции проверяли не только частников, но и машины автобусных парков. Так, в Бешенковичском районе совместно с контрольно-ревизионной службой проконтролировали выдачу билетов пассажирам. Правда, там, скорее всего, о проверках водителям стало известно. Иначе как объяснить такой факт: войдя в салон автобуса под видом пассажира, сотрудник транспортной инспекции подал деньги за проезд, а от билета отказался. «Нет, возьмите! — требовал водитель. — Говорят, проверяющие работают».
Далее мы поехали в сторону поселка Кировский. Первое, на что обратили внимание на конечной точке маршрута, так это на мусор, лежащий буквально под ногами. Там, где останавливаются на технологический перерыв десятки микроавтобусов, нет ни контейнера, ни урны.
— Я и рад бы не мусорить, но здесь даже окурок бросить некуда, не говоря уже о том, что через два рейса надо подметать салон. Люди выбрасывают использованные талончики, конфетные обертки. Приходится просто все скидывать в кучу. Не знаю, кто это потом убирает. Неужели трудно поставить урны? — жалуется один из водителей.
— Это так, — подтверждает второй. — Видите, я в своей машине на выходе специально импровизированную урну соорудил, чтобы люди туда хотя бы талончики выбрасывали. Контейнер здесь необходим.
Приступаем к проверке подвижного состава. Машины прибывали практически новые, водители опрятно одеты, все документы в полном порядке. Словом, придраться не к чему, даже если бы очень хотелось. Но никто не ставит цель оштрафовать как можно больше водителей. Акция профилактическая. Главное — упредить возможные нарушения. К примеру, простили водителя, который забыл дома удостоверение об окончании курсов на работу с газобаллонным оборудованием. Он, оставив все свои координаты, пообещал во время следующего перерыва в работе заскочить домой и лично привезти удостоверение в транспортную инспекцию.
А вот водителя следующего проверенного микроавтобуса прощать не стали. На лобовом стекле «Газели» красовалась трещина, в то время как эксплуатация автомобиля с таким дефектом запрещена Правилами дорожного движения. Водитель рассказал, что днем ранее в стекло угодил камушек, а машину все равно надо ставить и готовить к прохождению гостехосмотра. Но это не основание, чтобы нарушать правила. К месту нашей дислокации был вызван механик фирмы, на которого был составлен административный протокол за выпуск на линию неисправного транспорта.
Кстати, из 17 проверенных в тот день автомобилей, это было единственным серьезным нарушением. У сотрудников ГАИ вопросов к водителям маршруток обычно бывает больше. Это и выезды на третью полосу движения, а порой — и на трамвайные пути, и разговоры по мобильному телефону во время движения, и уже упомянутый выше перегруз.
Кроме Витебска, контрольные мероприятия в рамках операции «Маршрутное такси» также прошли в Полоцке, Новополоцке, Орше, Лепеле и Бегомле.
Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, внештатный корреспондент.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений
 
Комментарии (2)
0
Гость
Вот маршруточников проверяют плотно насчёт билетов, а автобусников на пригороде? Хоть и есть какой-то мифический план (за невыполнение которого почему-то никого не выгоняют, как работали одни и те же лица, так и работают), но как была постоянная практика присвоения выручки шоферами, так и осталась. Если начать требовать билеты, как того рекомендуют - так еще некоторые грозятся "оставайся, жди следующего, раз такой грамотный", "20 лет ворую и буду воровать" и т.п. Напишите телефон, куда звонить в таком случае для вызова оперативного контроля - в том числе, если машина из лиозненского филиала парка № 1?
Ответить
0
Гость
В Витебске уже не встретишь, как раньше, машин, в которых и дверь еще надо умудриться закрыть, и сиденья болтаются… - говорится в статье.

Уважаемые товарищи, обратите внимание, на каких машинах возят пассажиров автотраспортное предприятие № 1 по своим пригородным маршрутам: там вы увидите и мусор в салоне, и кривые двери, которые сваливаются через раз, а уж о шофёрах даже говорить как-то излишне - слушая их хамскую речь, такое ощущение, что им пассажиры мешают работать. Бейджей в салонах у них нет никогда. За такое бы частника давно сняли с маршрута, а вот государственному предприятию почему-то всё это разрешается.
Ответить