Мысли вслух: стрижка по совести

logo
Понедельник, 18.04.2011 15:02 | Рубрика: Социум
24329
Словосочетание «права потребителей» хорошо известно многим. Вот только, на мой взгляд, чаще об этих правах помнят сами потребители, а не те, кто предоставляет услуги или предлагает товары. Да и  потребители обычно вспоминают о своих правах, когда их нарушают.

Не в моем характере придираться к мелочам, портить себе из-за них настроение. Предпочитаю мелкие неприятности воспринимать с юмором или просто не обращать на них внимания. Но есть такие сферы, где всегда хотелось бы получать хорошее качество услуги: в медицинском обслуживании, в парикмахерской.
К сожалению, в течение своей жизни я так и не нашла мастера, услуги которого меня бы устраивали всегда. Опробовав дорогие салоны и стрижку на дому, пришла к выводу, что уровень везде практически один и тот же. Так зачем же платить больше? Тем более, что иногда мне это просто не по карману.
Пару раз меня неплохо подстригли в парикмахерской «Виктория»,  поэтому в очередной раз решила подстричься именно там. Позвонила и записалась на определенное время в субботу. Перед тем, как идти, вымыла голову (предпочитаю пользоваться хорошим проверенным шампунем) и не стала сушить волосы, ведь все равно стригут, что называется, по-мокрому. Придя к назначенному времени, обнаружила, что оба мастера заняты и освободятся нескоро. Немного повременив, все же спросила, когда подойдет моя очередь. В ответ услышала: «Придется подождать» (не очень приятно с мокрыми волосами!).
Честно сказать, если бы не предстоящая после выходных командировка, сразу бы и ушла, что, впрочем, и стоило сделать. На мое робкое:  «Я подожду» (в итоге прождала почти 30 минут) в ответ прозвучало раздраженное: «Мы не роботы!»
Да, зря я стала «выступать» перед стрижкой. Еще совсем молодой парикмахер — и чего уж такая нервная? — яростно принялась за мою голову. Ущипнула машинкой (интересно, была ли она продезинфицирована?), дважды зацепила расческой за ухо и сережку, а от «эффективного» расчесывания  к концу стрижки кожа просто «горела».
Предполагаю, многие спросят: а что ж ты молчала? Отвечу: постепенно я также впала в сильнейшее раздражение и, зная себя и глядя на мастера, понимала, что выяснение отношений закончится элементарным скандалом. Поэтому дотерпела и, не сказав спасибо, ушла. Ради объективности, отмечу, что подстригли меня неплохо, хотя настроение было испорчено.
Этот случай заставил задуматься: когда, наконец, в сфере услуг все будет по-настоящему цивилизованно? Почему мы спокойно ездим в засаленных грязных маршрутках, едва ли не час стоим в очереди на почте, а в поликлинике и того больше? Список, как сейчас говорят, продолжите сами. И, в конце концов, почему специалисты (многих так можно назвать лишь условно), которые, по определению, работают для людей, их, судя по отношению, людьми не считают? Может, потому, что есть такие, как я: не потребовала книгу замечаний, не устроила скандал, а молча ушла?..
И все же… Все же каждый из нас потребитель. Поэтому, оказав некачественную услугу или продав плохой товар, следует подумать, не окажешься ли завтра сам жертвой недобросовестных парикмахеров, продавцов, производителей? А тем, кто работает в сфере услуг, стоит разобраться в значении этого слова, ведь услуга от слова «служить» — делать что-нибудь для чьей-либо пользы — а еще сродни слову «служение», а это так близко к понятиям «призвание», «ответственность», «совесть»…
Татьяна ВИКТОРОВА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений
 
Комментарии (2)
0
Гость
Даже если такую внимательную к мелочам клиентку там смогли нормально постричь,то я обязательно воспользуюсь их услугами.
Ответить
0
Гость
Присоединяюсь!
Ответить