О том, как читательница «Витьбичей» ничего не купила, но за все заплатила

logo
Понедельник, 18.04.2011 14:52 | Рубрика: Социум
2511250
Этот случай произошел с нашей читательницей Марией Плещенковой в магазине «Ника-6» по улице Космонавтов, 15/1, куда она зашла, чтобы купить внучке фруктовое пюре. Вот что пишет наша читательница:

«Только взялась за одну баночку, как упала другая, хотя с места я ничего сдвинуть не успела. Удивило меня то, что в этот момент не было слышно характерного звука битого стекла. На полу лежали три баночки пюре: целая, разбитая и открытая. Рядом — два пакета с соком, хотя полки с этим товаром стояли «спиной» к стеллажам с пюре. Буквально в считанные секунды ко мне подошел охранник и обвинил в том, что я разбила баночки, тем самым нанесла ущерб магазину и должна его возместить. Затем он предложил пройти в комнату с экраном видеонаблюдения, чтобы я увидела «преступление», которое совершила, но ничего так и не смог мне показать. За это время уборщица оперативно все убрала. Меня удивило то, что заведующая магазином не подошла к нам, не попыталась разобраться, в чем дело, тем самым урегулировать конфликт.

В итоге мне пришлось уступить и заплатить за две разбитые, но не мною, баночки. Из магазина ушла без покупки, зато с неприятным осадком. Правомерно ли это?».

Уважаемая Мария Владимировна!
Согласно пункту 14 главы 1 «Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания», утвержденных Постановлением  Совета Министров от 7 апреля 2004 года №384, покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб. Администрацией магазина установлено, что нарушений правил торговли со стороны работников не было, но для предотвращения подобных ситуаций в торговой точке упорядочены выкладка и размещение товаров на полках.
Во время возникшего конфликта заведующая магазином находилась на совещании у директора ОАО «Ника», поэтому она не могла принять участие в его урегулировании.
Такая же информация размещена на сайте этого открытого акционерного общества, в разделе «Отзывы», где вы оставляли свое замечание.


© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана ЛЮБОЧКА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений
 
Комментарии (25)
0
Гость
А если товары выложены абы-как и при взятии одной упаковки падает ещё десять - здесь тоже виноват покупатель? И кто вступится в данном случае за покупателя? Конечно, администрация будет настаивать на том, что виноват потребитель и защищать своих выкладчиков товара! Кстати, подобные ситуации, описанные в статье, очень часты!
Ответить
0
Гость
п7. того же постановления "Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с установленными требованиями сохранение качества и безопасности товаров, при их хранении и реализации в торговом объекте – надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателем товаров." экономя на оборудовании продавцу все равно как продать товар - через кассу или описываемым способом. вы в любом случае заплатите (конечно если захотите). в данном случае вина не доказана, видео не было, "следов преступления" тоже. можно смело было сделать ручкой, а при сопративлении охранников вызвать милицию и в книге замечаний оставить запись об лживом обвинении, оскорблении чести и достоинства со стороны охранника. и судя по тону статьи Светлана Любочка защищает интересы продавца.
Ответить
0
Гость
Давно не хожу в магазины "Ника",раньше - с удовольствием! Рыба - гниёт с головы,пусть делают выводы.Просто, кому - то, наверное, стало похер,идут деньги и лады,всё,что нужно обустроили,а теперь пусть будет, как есть!Все мои знакомые так же не хвастают эту самую Нику (магазины)! Да ,Вы и сами,заходя в магазины,читаете на дверях:"ТРЕБУЮТСЯ ПРОДАВЦЫ и т.д....." Да,жаль!От Ники осталось - только красивый логотип.
Ответить
0
Гость
я тоже считаю, что вина не была доказана, платить не нужно было, а писать жалобу на неудобную выуладку и обвинение в порче имущества по вине покупателя,считаю, что идет порча имущества по вине магазина. я бы не платила.
Ответить
0
Гость
Прискорбно... Я сам работаю охранником, но слава Богу не в Нике, и часто наблюдаю не то что неуклюжесть покупателей, а откровенно говоря наглость и пофигизм! Жаль что не было видео для урегулирования конфликта, но по опыту могу предположить, что виноваты две стороны одновременно. С одной стороны как нибудь впихнуть товар на полки, с другой, много толстых сумок, и оттопыренные пальто в процессе нагибания за товаром :)
Ответить
0
Гость
Вообще виноват продавец, то есть магазин, они неправильно выложили товар на полку,и даже если вы уже взяли в руку товар и у вас она дрогнула, вы уронили и разбили, это тоже их вина, вы не отвечаете за сохранность товара в торговом зале, так как может этому что-то поспособствовало, вас кто-то толкнул, вы зацепились за что-то. Так что вы просто должны платить, вы ничего не сделали, а то что товар неправильно выложен, вы не виноваты. Я сам разбивал много чего, но не в Нике, и передо мной еще извинялись. Я же не виноват, что товар торчал или неустойчиво стоял, и я его зацепил.
Ответить
0
Гость
Вот вы пишете,что покупатель,допустивший порчу имущества продавца,должен заплатить.Была передача на "ладе" в прощлом году,(я не понню какая именно).Так вот там был аналогичный случай,чему и была посвящена эта передача.И почему то там юрист говорил,что товар,который находится в торговом зале,которому причинен ущерб по случайной вине покупателя-оплачиваться НЕ ДОЛЖЕН.Что бьющийся товар (баночки,шкляночки,водка и т.д.)на таких полках находится НЕ ДОЛЖЕН.Это нарушение выкладки товара.
Ответить
0
Гость
Спасибо за интересный и увлекательный материал! Буду теперь заходить на этот сайт каждый день!
Ответить
0
Гость
Да... Мне на самом деле близка обсуждаемая тема! Даже грустно как-то
Ответить
0
Гость
Может быть кто-нить поделится ссылочкой на что-нибудь из этой же тематики? Уж очень заинтересовало
Ответить
0
Гость
Жаль, что в Интернете мало находила таких содержательных материалов.
Ответить
0
Гость
Отличная статья Спасибо огромное
Ответить
0
Гость
Удивили! Удивили и порадовали не то слово
Ответить
0
Гость
Непонятно, почему женщину заставили оплатить ущерб, который она не причиняла, ведь камера видеонаблюдения, как я поняла, не зафиксировала, что товар разбила она. И где восстановленная справедливость? Было бы неплохо, если бы в каждом номере газеты под рубрикой, например, "Защищаем потребителя" печаталась хотя бы небольшая статья со случаем реальной помощи редакцией конкретному человеку в отстаивании его законных прав, а не просто: напечатали письмо и ответ на него...
Белорусы в большинстве своём привыкли, что их обманывают и обворовывают - в силу менталитета, они даже прав своих не знают, не говоря уже о том, чтобы ими воспользоваться. А если бы этим занималось не только общество защиты прав потребителей (которого тоже слабо слышно), а популярная и пользующаяся авторитетом областная газета, глядишь - и качество товаров и услуг стало бы улучшаться, появилась бы честная конкуренция, а производителям и продавцам было бы выгодно быть порядочными. Хотелось бы побольше статей в ключе сравнительного анализа одной группы товаров (услуг) разных производителей, например "Семь операторов сотовой связи":)))
Вы же 5-я власть в конце концов и имеете возможность двустороннего общения с огромной аудиторией.
Ответить
0
Гость
Классные у нас правила!
В России даже если покупатель случайно что-то разбивает (задев нечаянно и т.д.) он за это не платит, а у нас...
Ответить
0
Гость
я бы кое-что добавила, но по сути сказано все
Ответить
0
Гость
Хм… даже такое бывает.
Ответить
0
Гость
Да, есть над чем задуматься. Спасибо!
Ответить
0
Гость
Напишите на эту тему, что-нибудь еще. Зайду обязательно еще раз. Оченьинтересно интересно.
Ответить
0
Гость
Конечно, мы все с удовольствием проводим время в сети, но далеко не всегда - с пользой. Вот и я тоже. Редко попадается что-то действительно стоящее, что-то, что не только рассмешит, но и заставит задуматься. Этот пост как раз - одно из ркдких исключений, когда читаешь с удовольствием и что-то для себя выносишь. Спасибо автору.
Ответить
0
Гость
Потрясающе! Хочется перечитывать снова и снова… Такие авторы сегодня большая редкость.Пока прочитал только эту одну запись, если и все остальное точно также хорошо, то автору респект
Ответить
0
Гость
Спасибо за статью оказалась очень полезной.
Ответить
0
Гость
За статью премного благодарен, все по делу, достаточно много кто это использует
Ответить
0
Гость
Блин ну почему, почему когда продавщица в магазине нахамит, смешной ответ придумывается только на полпути домой!
Ответить
0
Гость
Спасибочки, я когда устаю работать перерывчики делаю, к вам бывает заглядываю, так держать.
Ответить