Андрей Шаробайко: «Для Белвнешэкономбанка клиенты — главный бизнес-актив»

logo
Вторник, 15.03.2011 08:14 | Рубрика: Социум
27658

В начале марта один из крупнейших банков Беларуси — ОАО «Белвнешэкономбанк» — ввел в действие пакет тарифных планов для расчетно-кассового обслуживания юридических лиц. Продукт называется «Развитие» и адресован новым клиентам банка. В чем заключаются особенности пакета «Развитие», какова суть новых подходов и принципов клиентской политики Белвнешэкономбанка? За подробностями мы обратились к управляющему Витебским региональным отделением ОАО «Белвнешэкономбанк» Андрею Сергеевичу Шаробайко.
— Андрей Сергеевич, известно, что Белвнешэкономбанк специализируется на обслуживании крупных клиентов, среди которых — предприятия-экспортеры, предприятия с участием иностранного капитала. Означает ли появление пакета «Развитие», что банк делает серьезный акцент и на обслуживание субъектов малого и среднего бизнеса?
— Традиционно Белвнешэкономбанк известен как банк для крупного корпоративного бизнеса, реализующий масштабные проекты инвестиционного характера. Войдя в состав российской международной банковской группы Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Белвнешэкономбанк продолжает активно работать с белорусскими промышленными гигантами. Важным элементом стратегии банка, утвержденной в феврале 2011 г. Наблюдательным советом, является тезис о том, что ОАО «Белвнешэкономбанк» — это международный кредитно-финансовый институт, который нацелен на долговременное сотрудничество со всеми категориями клиентов. Поэтому введение новой линейки тарифов расчетно-кассового обслуживания отражает новую философию нашего банка — сегодня мы активизируем деятельность во всех сегментах рынка, в том числе и в сегментах малого и среднего бизнеса.
— Какова логика построения новой линейки тарифных планов?
— Создавая пакет услуг «Развитие» для новых клиентов, мы хотели прежде всего показать, что качественный и всеобъемлющий банковский сервис может быть доступен в Беларуси по минимальной стоимости. Наше предложение для новых клиентов рассчитано не на два-три месяца, а будет действовать в течение года. В пакет «Развитие» мы включили все самые востребованные банковские услуги: открытие счетов, банковские переводы в белорусских рублях и иностранной валюте, пользование электронной системой «Клиент-банк» и некоторые другие операции. Исходя из масштабов своей деятельности, в первую очередь — количества платежей в белорусских рублях, клиент может выбрать любой из трех тарифных планов, представленных в пакете «Развитие» — «Баланс», «Перспектива», «Прогресс».
— Количество платежей в белорусских рублях — это единственное различие трех новых тарифных планов?
— Да, для тарифного плана «Баланс» это 10 платежей, для плана «Перспектива» — 60, а при подключении на тарифный план «Прогресс» количество платежей по Беларуси уже не ограничено. Таким образом, любому предприятию, как малому, среднему, так и крупному, будет выгодно обслуживаться в Белвнешэкономбанке. Не стремясь к получению сиюминутной выгоды, мы установили ежемесячную стоимость услуг на минимальном уровне — «Баланс» — 35 тыс. рублей, «Перспектива» — 70 тыс. рублей и «Прогресс» — 95 тыс. рублей. Какой бы тарифный план ни был выбран, клиент имеет возможность заключить с Белвнешэкономбанком договор на ведение «зарплатного проекта» с минимальным банковским процентом за перечисление денег на пластиковые карточки сотрудникам — 0,3 процента от перечисляемых сумм. Кроме того, в рамках пакета клиент без ограничений может осуществлять международные банковские переводы в иностранной валюте.
— Сегодня 0,3 процента по «зарплатному проекту» — это фактически самая низкая ставка на рынке.  Почему вы делаете клиентам юридическим лицам такое предложение — здесь есть какая-то социальная составляющая?
— Этим предложением мы подчеркиваем, что банку интересно и юридическое лицо, которое становится новым клиентом, и его работники, которые получают целый ряд новых возможностей по эффективному управлению личными финансами. В том числе — возможность получать потребительские и другие кредиты на самых выгодных условиях, без банковских комиссий и с пониженными процентными ставками, пользоваться такими современными и удобными сервисами, как «Мобильный банк», «Интернет-Банк», «SMS-оповещение» и другие. Эти услуги меняют качество жизни людей. В конечном итоге это выгодно всем — и банку, и юридическому лицу-клиенту, и сотруднику такого юридического лица.
— Какие преимущества Белвнешэкономбанка Вы бы выделили как основные для предприятий малого и среднего бизнеса?
— Самое главное — это комплексное решение в предоставлении предприятию банковских услуг, а все банковские операции — в одном пакете. Второе: банк нацелен на финансовую поддержку предприятий данного сегмента, поэтому применяет лояльный подход к страховому и залоговому обеспечению кредитного финансирования. Третье: банк существенно снижает стоимость расходов наших клиентов на банковские операции и тем самым стимулирует их к более активному использованию различных видов современных банковских транзакций в их бизнесе.
— Есть ли в новых тарифных планах ограничения по использованию других банковских услуг — например, платежей в иностранной валюте?
— Нет, все остальные услуги на всех трех тарифных планах не ограничиваются по количеству транзакций. В этом состоит уникальность нового предложения.
— Это действительно уникальное предложение. Вы говорите, что оно будет действовать для новых клиентов в течение года с момента открытия счета в вашем банке. А что ожидает клиентов дальше?
— В течение года банк будет наблюдать за деятельностью новых клиентов, за их предпочтениями и потребностями, и я не сомневаюсь, что в конечном итоге банк сможет предложить клиенту индивидуальный план дальнейшего обслуживания на самых привлекательных условиях.
— Сегодня все большее значение в банковском бизнесе приобретает качество клиентского сервиса. Как вы обеспечиваете свою конкурентоспособность в этой области?
— Ключевым элементом успеха являются грамотно выстроенные в Белвнешэкономбанке бизнес-процессы по обслуживанию клиентов и кадровый состав службы клиентского сервиса. Мы понимаем, что будущее банка зависит исключительно от прочности взаимоотношений с клиентами, от уровня их удовлетворенности обслуживанием. Поэтому для Белвнешэкономбанка клиенты — это главный бизнес-актив, который необходимо поддерживать и развивать.
— Каким образом отражается ваша интеграция в группу Внешэкономбанка на преимуществах для предприятий малого и среднего бизнеса?
— Самое главное преимущество — это возможность финансирования проектов клиентов Белвнешэкономбанка за счет средств, предоставляемых самим Внешэкономбанком и другими банками группы — ОАО АКБ «Связьбанк», ЗАО «Глобэксбанк», ОАО «Российский банк развития», ЗАО «Росэксимбанк», ОАО «Национальный торговый банк» и украинский ПАО «Проминвестбанк». Кроме того, в работе с малым и средним бизнесом мы перенимаем опыт «Российского банка развития», который специализируется исключительно на работе с предприятиями малого и среднего бизнеса.
— Где именно ваши новые клиенты могут обслуживаться — в каких регионах Беларуси?
— Белвнешэкономбанк постоянно расширяет свою клиентскую базу, обеспечивая высокий уровень предоставления услуг как в десяти офисах в Минске, так и во всех областных центрах,  Борисове, Молодечно, Орше, Пинске, Волковыске, Бобруйске, Мозыре, Верхнедвинске, Глубоком, Кобрине, Барановичах, Лиде, Речице, Новополоцке. Сегодня банк работает над тем, чтобы клиент мог получить обслуживание  в любом из отделений банка, независимо от того, где он открыл счет.
— Приходится ли вам сталкиваться с клиентской технофобией — боязнью использовать современные, передовые банковские инструменты? Как вы решаете эту проблему?
— Подавляющее большинство клиентов нашего банка активно пользуются всеми преимуществами современного банкинга и, прежде всего, используют электронные почтовые системы. В то же время действительно иногда возникает ситуация, когда приходится уговаривать клиента начать работать с данным инструментом. Мы приняли решение, что обязательным условием подключения к пакету «Развитие» является заключение с банком договора на оказание услуг по обмену электронными документами через почтовую систему банка. Также мы планируем проведение семинаров для клиентов, где они смогут получить информацию о передовых банковских инструментах и технике их применения на практике.
— Сегодня предприятие может иметь счета одновременно в нескольких банках. Как вы относитесь к этому?
— Банк позитивно смотрит на эту ситуацию, поскольку она способствует развитию конкуренции. Для клиентов это возможность выбора, они могут использовать все возможности отечественных банков, минимизируя свои операционные издержки. В конечном итоге выигрывают все: клиент получает больше услуг за меньшие деньги, а банк постоянно совершенствует свой сервис.
— Легко ли получить финансирование в Белвнешэкономбанке?
—  Банк использует гибкие подходы в принятии решений о финансировании. Главное — чтобы бизнес клиента был для банка понятным и прозрачным и велся в полном соответствии с законодательством. Поэтому могу сказать, что для абсолютного большинства предприятий шансы получить финансирование в нашем банке очень высоки.
— Практикуете ли вы беззалоговое обеспечение кредитов, что особенно важно для малого и среднего бизнеса?
— Да, беззалоговое кредитование у нас давно развито, оно проводится с использованием страхования рисков.
— Есть ли ограничения по суммам кредитования?
— Нет. Мы можем удовлетворить финансовые потребности практически любого промышленного гиганта. Мы готовы рассмотреть возможности кредитования на различные цели — от пополнения оборотных средств до расходов на покупку склада, офиса либо торгового помещения.
— В этом году ваш банк отметит 20-летие. Как бы Вы охарактеризовали новое десятилетие, в которое вступает Белвнешэкономбанк, с точки зрения успешной бизнес-стратегии, какие основные тренды вы видите в ближайшем будущем?
— Современный подход к ведению банковского дела можно охарактеризовать смещением от краткосрочных ориентиров к долгосрочным отношениям между банком и клиентами. Новый уровень развития информационных технологий, а также гибкий и персонализированный подход в нашей работе с клиентами, ориентированность на индивидуализацию обслуживания — вот те принципы, благодаря которым мы сможем успешно работать в следующем десятилетии.
Беседовала Валерия Егорова.
Дополнительная информация в г. Витебске по адресу ул. Замковая, 4, тел. (0212) 35-84-39.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений
 
Комментарии (2)
0
Гость
Андрей Сергеевич, мне бы все же, как-нибудь на место вашего водителя попасть. Потому как сижу в расстройстве и в "ромашку" играю: "Возьмут не возьмут"
Ответить
0
Гость
очень надеюсь на положительный результат.
Стаж, да согласен, именно что косается водителя отсутствует, но любительский очень богат и разнообразен.
В разных ситуациях побывал
Ответить