Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?

logo
Вторник, 15.02.2011 09:53 | Рубрика: Социум
05070

«Не знаешь, много нам задали на завтра?» — этот вопрос при встрече задают друг другу мамы второклассников. Когда в семье есть младшие школьники, шутливая песенка про папу, который силен в математике и учится за Васю весь день, воспринимается как правда жизни.
Учить учиться — это целая наука. Но самым простым приемам выполнения домашнего задания родители могут научить детей и сами. Первое, что должен освоить ребенок, — это правильно распоряжаться своим временем. Помню, однажды мой сын-третьеклассник  больше четырех часов учил стихотворение, отвечать которое надо было уже на следующий день. Несколько строчек никак не давались из-за непонятных слов и отсутствия рифмы. От злости Ваня начал выкрикивать стихотворение и стало ясно, что это ритмическая речевка и прекрасно запоминается под музыку в стиле рэп… Был поздний вечер, а впереди — упражнение в прописи,  домашнее задание по окружающему миру и математике.
На уроке сын столкнулся с очередным препятствием на пути к отличной оценке. Рассказывая стихотворение, он все время срывался на «домашний» ритм. Этот печальный опыт научил его трем вещам:
1. Не откладывать задание на последний день.
2. Никогда не начинать делать уроки с заучивания наизусть.
3. Учить стихи надо в том темпе, в котором собираешься их рассказывать.

Теперь несколько простых правил для начинающих учиться. Дети любят ритуалы и легко им следуют. Пусть приготовление уроков станет одним из таких ритуалов. Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники, правильно ли освещен стол. Потом открываем дневник и классифицируем задания по принципам: простые и сложные, письменные и устные,  любимые и нелюбимые.
Не нужно начинать с самого сложного задания. Так как на трудное уходит порой очень много времени. Если что-то не удается, ребенок расстраивается, у него пропадает желание работать дальше. Начинать делать уроки стоит с самого любимого предмета, с того, что точно получится и даст ощущение удовлетворения.
Многие родители сталкиваются с проблемой, когда школьник долго сидит за уроками. В этом случае нужно искусственно ограничить время выполнения домашнего задания. Дело в том, что дольше одного часа ребенку трудно сохранять работоспособность, поэтому дальнейшее сидение за столом просто не имеет смысла. Медлительному школьнику лучше делать уроки в два-три подхода, а в промежутках заниматься другими полезными делами.
Помните, что в процессе обучения  для родителей главное — не перепутать понятия «вместе» и «вместо».
Ольга КРУЧЕНКОВА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений