Транспорт: о "витебских пробках" и дополнительных остановках

logo
Вторник, 15.02.2011 08:56 | Рубрика: Социум
04561

В разное время эта служба горисполкома называлась по-разному: отдел транспорта и связи, затем — городского хозяйства, а вот сейчас — отдел жилищно-коммунального хозяйства. Однако для обывателя — человека, не сведущего в тонкостях официальных названий и толкований, честно говоря, разницы нет, как меняются вывески, ведь главное —  что делается конкретного и полезного, чтобы к лучшему менялась жизнь горожан. И в этом отношении у отдела жилищно-коммунального хозяйства горисполкома фронт работы огромный, что и подтверждает интервью с его начальником Валерием Кирсановым.
— Валерий Николаевич, а все-таки, что же представляет собой жилищно-коммунальное хозяйство?
— Это городской пассажирский транспорт и его коммуникации, телефонные сети, почтамт, инженерные сети водопровода, канализации, электро-, тепло-, газоснабжения, улично-дорожные сети и приемные распределительные системы телевидения. Это и вопросы благоустройства, озеленения, природопользования и чрезвычайных ситуаций. Сюда же нужно добавить осуществление надзора за техническим состоянием находящихся в эксплуатации тракторов, контроль за работой автомобильных стоянок и парковок, организация помощи гаражно-потребительским кооперативам, садоводческим товариществам и товариществам собственников. Хотя последние являются самостоятельными юридическими лицами со своими расчетными счетами, но если есть необходимость оказания какой-то помощи (при заключении договоров  с предприятиями по уборке территорий, обрезке аварийных деревьев и т.д.), особенно если председатель — человек новый, неопытный, то наши специалисты всегда готовы решать проблемы.
— Хотя, как показывает практика, сегодня люди, построившие жилье за свои кровные деньги, и к выбору председателя товарищества относятся очень серьезно. Как правило, таким вожаком становится человек грамотный, нередко — даже с юридическим образованием, хотя порой приходится слышать и недовольства от новоселов.
— Как правило, перед  заселением  нового возведенного дома  у нас, в горисполкоме, проходит собрание с участием всех жильцов, и  бывает  так, что в качестве председателя предлагаются кандидатуры и не из числа новоселов, а у одного председателя  в ведении оказывается  даже до десяти домов. И  справляются! Кстати, надо отметить, что порой территории они содержат, да и другие вопросы решают значительно лучше, чем иные ЖЭУ. Наверное, объяснить это можно тем, что люди не просто хотят жить в чистоте  и уюте, но и сами прикладывают к этому усилия, да и бережнее относятся к собственности, в которую вложили  немалые деньги.
— Валерий  Николаевич, то же самое, наверное, можно сказать и о жителях частного сектора, которые сами содержат свои  дома, пекутся об их состоянии.  Тем не менее, например, редакция получает немало жалоб от проживающих в  разных уголках частного сектора города, особенно зимой,  на то, что здесь не чистятся дороги. Что вы скажете по этому поводу?
— Могу сказать однозначно, что абсолютно каждая  улочка частного сектора — будь она самая маленькая — решением администраций районов закреплена за конкретными предприятиями, которые обязаны производить расчистку. Да, были обращения и в наш отдел — от  инвалидов, ветеранов войны, мы выезжали, разбирались с такими проблемами. Должен сказать, что чаще всего они связаны с нехваткой техники.
— Валерий Николаевич, какие жалобы, обращения или просьбы, поступающие в ваш отдел, особенно характерны для  последнего времени?
— Наши жители прореагировали на то, что закрыли автостанцию в конце Московского проспекта. Еще раз повторюсь, что она давно изжила себя, как говорится, и морально, и физически, ее вид портил въезд в город, а на ее фактическое возрождение пошли бы огромные средства.  Кстати, Витебск оставался единственным областным центром республики, где существовали одновременно и головной автовокзал, и автостанция. Да, люди привыкли к этому, но  сейчас, например, решается вопрос по обустройству дополнительных остановочных пунктов, чтобы они были удобными для пассажиров. Так, мы их определили на Московском проспекте, 120; далее правый поворот с Московского проспекта на улицу П.Бровки — в направлении поселка Октябрьский, где будут установлены навесы. Что касается Сенненского направления, там определены остановки в две стороны — посадочная у гостиницы «Лучеса» и для высадки у магазина «Большой». Безусловно, острыми вопросами остаются транспортные, особенно в пиковое время. Кстати, мы неоднократно обращались на наиболее значимые предприятия и в организации Витебска с просьбой помочь  решить вопрос разгрузки общественного транспорта в часы пик за счет переноса рабочего времени. Однако на сегодняшний день мы получили одни лишь отказы, главным образом потому, что в связи со спецификой производств пришлось бы сдвигать на более поздние сроки и окончания вторых смен.
— Да, но ведь есть производства с односменным циклом работы, а учебные заведения?  А разве нельзя волевым решением горисполкома в таких коллективах изменить график работы и учебы?
— Нет, мы можем только просить, предлагать. Поэтому в пиковое время наш городской транспорт продолжает работать, что называется, «под завязку».
— В таком случае, несколько конкретных вопросов, поступивших от горожан в нашу редакцию. Например, пустят ли общественный транспорт по улице Воинов-интернационалистов — от проспекта  Черняховского до улицы Чкалова?
— К концу 2011 года планируется открыть троллейбусное движение по улице Воинов-интернационалистов от улицы П.Бровки до проспекта Черняховского.
— Некоторые пассажиры недовольны работой транспорта по улице К.Маркса.
— В связи с заселением общежития проблема перевозки пассажиров по этой улице в часы пик действительно существует. В настоящее время жители этого района обслуживаются автобусными маршрутами №№1, 33, 38, 99-С, 1-Т, 99-Т. На указанных маршрутах по рабочим дням недели задействованы 18 автобусов большой вместимости и 34 микроавтобуса. Для улучшения обслуживания пассажиров автопарку поручено обеспечить по маршруту №1 выпуск на линию автобусов большой и особо большой вместимости.
— Валерий Николаевич, есть вопросы и из нового микрорайона Билево. Например, почему исчезла маршрутка №83?
— Движение маршрутного такси №83-Т было пересмотрено после встречи руководства города с жителями микрорайона Билево-1, когда они высказали пожелание увеличить поток общественного транспорта в направлении рынка строительных материалов  и ТЦ «Эвиком». В этой связи был организован маршрут №76-Т «Микрорайон Билево-1 — улица Терешковой — проспект Фрунзе — улица Кирова — деревня Лужесно-гимназия».
— И еще вопрос о транспортном обеспечении  окраинных районов  Витебска —  в связи с тем, что буквально недавно некоторые сельские населенные пункты Указом Президента Республики Беларусь включены в городскую черту.
— Из новых населенных пунктов, вошедших в черту Витебска, городским транспортным сообщением уже охвачены деревни Бителево, Кировская, Бороники, Васюты, Гришаны, поселок Тулово. Например, в связи с таким включением  пункта Кировская с 12 января 2011 года движение  экспрессного маршрута  №66-Т продлено до указанного населенного пункта. Остановка общественного транспорта «Бителево» сохранена  в схеме движения маршрута в прямом и обратном направлениях. Если кто-то из водителей не довозит пассажиров до указанных остановок, звоните по телефону 37-04-90 с указанием времени поездки и государственного номера автобуса. Примем меры. Вопрос организации движения  по оставшимся населенным пунктам (деревни Шпили, Сокольники и Селивовщина)  будут рассмотрены при более благоприятных погодных условиях, то есть, с наступлением весны.  Это обусловлено необходимостью обследования дорожной сети к данным населенным пунктам, строительством остановочных пунктов и колец для разворота и отстоя автобусов.
— Валерий Николаевич, признаете ли вы, что «витебские пробки» уже существуют?
— Да, этот факт отрицать нельзя и именно поэтому сейчас расширяется улица Терешковой за счет уменьшения зеленой зоны (не тротуарной, конечно, а серединной, в части дороги). А вообще, жизнь движется вперед, на карте города появляются новые микрорайоны, а потому и транспортное, да и другие виды обслуживания населения будут претерпевать соответствующие изменения.
— Спасибо, Валерий Николаевич, за конкретные ответы на вопросы жителей.
Подготовила Наталья ДРОЗДОВА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений