Что общего между водителем мусоровоза и тяжелоатлетом? О секретах профессии рассказал водитель Спецавтобазы

logo
Четверг, 17.11.2022 16:31 | Рубрика: Общество
0979
Что общего между водителем мусоровоза и тяжелоатлетом и как заставить огромную спецмашину ловко маневрировать по узким городским улицам и дворам? О секретах непростой профессии узнали у водителя государственного предприятия «Спецавтобаза города Витебска» Михаила Карелина.


Рабочий день у Михаила начинается в 6 утра. Сначала он осматривает машину, проверяет исправность колес, креплений, рулевого управления… Вскоре мусоровоз выходит на маршрут, впереди у водителя напряженная смена, которая порой полна неожиданностей. В этом убедился и корреспондент «Витьбичей», который в один из осенних дней отправился в рейс с Михаилом Карелиным.

Огромная машина мчит нас к первому адресу. Михаил, который в этот день работает один, без грузчика, подъезжая к подъезду, резво покидает водительское место, обходит машину и оказывается возле манипулятора. Он ловко двигает рычаги — и захват точно и легко фиксирует контейнер, берет его, поднимает и опрокидывает содержимое в мусоровоз. Минутное дело! Михаил скромно поясняет, что такое взаимопонимание с техникой — результат многолетнего опыта работы.


Из подъезда выходят жильцы, приветливо здороваются с водителем. В ответ на мой удивленный взгляд Михаил с улыбкой поясняет:
— Я уже 19 лет на одном и том же участке работаю, поэтому жители ко мне привыкли, со многими каждое утро встречаемся. Да и с дворниками, пусть они и меняются периодически, в контакте постоянно. У них есть мой телефон, при необходимости могут позвонить и узнать о времени прибытия мусоровоза.

Скорость спецтехники во дворе очень маленькая. Тем не менее поездка напоминает опасный аттракцион: иногда считанные сантиметры отделяют припаркованные вдоль проездов автомобили от мусоровоза. Случается, что горе-парковщики и вовсе блокируют доступ к мусорному контейнеру, создавая дополнительные сложности сотрудникам Спецавтобазы.

Вот и во время нашего рейса в одном из дворов несколько автомобилей стояли так, что не дали возможности «подобраться» к контейнеру. Пришлось Михаилу перетаскивать многокилограммовую емкость на десяток метров вперед. Сейчас еще ничего, признался водитель, а вот каково двигать контейнер, который в среднем весит 150 килограммов, зимой, по сугробам!


Развернуться в узких дворах тоже проблема, поэтому зачас­тую многотонный мусоровоз выезжает задним ходом, проявляя чудеса маневрирования. У новичка такой «фокус» вряд ли удастся.

Михаил же знает свой участок как свои пять пальцев: каждую кочку на дороге, каждый опасный поворот. В Спецавтобазе он трудится уже 20 лет, пошел по стопам отца.
— Меня где-то с 9 лет отец, Михаил Трофимович, брал с собой на работу. Я любил бывать в мастерских, где ремонтировали спецтехнику, с интересом наблюдал, как папа ловко управлялся с огромным автомобилем. Он был настоящим мастером своего дела, его уважали и ценили. Отец трудился водителем до выхода на пенсию, а затем еще около 6 лет был на предприятии грузчиком.

Неудивительно, что после окончания школы Михаил Карелин подал документы в Городокский сельскохозяйственный техникум, где получил специальность «Техник-механик», а также права на вождение автомобиля, трактора. По распределению работал в агрокомплексе «Возрождение», где в разное время был и оператором на зернотоке, и слесарем в ремонтных мастерских, и водителем само­свала.

Спустя время Михаил трудоустроился на Спецавтобазу. Год работал на подмене, выходил на рейсы вместо водителей на время их отпуска, болезни. Затем Михаилу Карелину доверили новый ЗИЛ и закрепили за ним постоянный участок. На предприятии он повысил квалификацию, теперь имеет права всех категорий, первую классность.

…За приятной беседой время летит незаметно. Михаил — очень открытый, доброжелательный, искренний человек. С ним можно говорить обо всем. О мечтах и стремлениях, о важности выбранного пути в жизни, о престиже профессии. Кстати, Михаил Карелин в разговоре отметил, что в последние годы на Спецавтобазу пришло много молодежи, даже одна представительница слабого пола стала водителем специальной машины.

Михаил Карелин (слева) и грузчик Спецавтобазы Дмитрий Орлов работают в команде около десяти лет.
Объехав все дворы, загрузившись под завязку, мы мчимся на мусороперерабатыва­ющий завод. Оказывается, за смену Михаил проезжает не менее 105 километров и вывозит почти 90 кубических метров мусора.

— Михаил Карелин достойно продолжает дело отца, — отметил директор Спецавтобазы Юрий Галушко. — Любую поставленную задачу выполняет безукоризненно. Никогда не считается со временем: «Надо, значит, будет сделано». Работу на самых ответственных участках доверяем именно ему.

— Он наглядный пример для молодежи, как надо трудиться, — характеризует сотрудника заместитель начальника санитарной колонны Спецавтобазы Сергей Осипов. — У Михаила Карелина проходили стажировку многие вновь пришедшие на предприятие. И хотя автомобиль, на котором он трудится, далеко не новый, содержит его Михаил в образцовом состоянии, ведь он не понаслышке знает, что от результатов его работы зависит комфорт и уют жителей города.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Нина ТУЛИНОВА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.