Как вырастить вундеркиндов обсуждали педагоги Витебска и Смоленска

logo
Четверг, 23.10.2014 15:34 | Рубрика: Образование
03562


Эту тему на совместном педагогическом совете обсуждали на днях коллективы витебской гимназии №4 и смоленской гимназии №4.

Учреждения образования на протяжении ряда лет осуществили немало интересных инновационных проектов. Один из них — «Развитие творческого потенциала гимназистов в условиях социального партнерства гимназий России и Беларуси», в рамках которого и прошла очередная встреча на витебской земле.

Ее участников приветствовал первый заместитель начальника управления образования облисполкома Леонид Степанов. Директор витебской гимназии №4 Анатолий Аглушевич в своем выступлении отметил, что за 12 лет существования в качестве гимназии сложилась стройная система по выявлению и развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Работа эта осуществляется с начальной школы. Учителя и психологи внимательно изучают личность первоклассника, его природные задатки. Затем определяются пути и методы их развития, которым и следуют педагоги в течение четырех лет. В начальной школе формируются эстетический и художественный вкус ребенка, креативность, нестандартное мышление на занятиях изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Его вовлекают в исследовательскую работу. Все вышеназванное продолжается на второй и третьей ступенях обучения. Центральным звеном здесь является образовательный процесс — дифференцированный, с профильным и мультипрофильным обучением.

Неоценимую помощь в этом оказывает Витебский областной институт развития образования. Важным направлением является деятельность научного общества учащихся «Альтаир» по подготовке к научно-практическим конференциям, конкурсам, республиканским олимпиадам. В гимназии по совместительству работают 9 преподавателей ВГУ имени П.М.Машерова, они закреплены за секциями научного общества. С прошлого года совместно с университетом осуществляется инновационный проект по вовлечению учащихся в исследовательский процесс, в январе этого года на базе гимназии открыт учебно-научный консультативный центр ВГУ имени П.М.Машерова, филиал кафедры истории Беларуси, налажена работа межшкольных факультативов по истории, обществоведению, астрономии, информатике и биологии.

Далее А.Аглушевич остановился на партнерских отношениях с другими учреждениями образования Беларуси, России и Германии, на результатах участия в различного рода олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Участники совместного педсовета в течение дня работали по секциям, знакомились с «Наукоградом», «Городом мастеров», «Республикой друзей», во время которых презентовалась работа гимназии в различных направлениях. После пленарного заседания директор смоленского учреждения образования Леонид Дюг поделился с журналистами своими впечатлениями, подчеркнул, что одаренные и талантливые дети — это действительно золотой запас каждой нации, поэтому обмен опытом в работе с ними очень важен для обеих сторон — как российской, так и белорусской.

Лариса ВОЛКОВА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений