Как проходят видеоуроки от лучших педагогов Витебской области

logo
Среда, 22.04.2020 09:36 | Рубрика: Общество
04671

Захватившая мир пандемия вносит коррективы и в нашу жизнь, в том числе и в процесс обучения. Привычным урокам в школе в режиме, так сказать, офлайн порой приходится искать альтернативу. Мы поинтересовались, возможно ли, работая в новых условиях, обеспечивать высокий уровень обучения.

К примеру, на официальном сайте Витебского областного института развития образования размещен тематический медиагид по учебным предметам. Там подобраны как рекомендуемый контент из открытых интернет-источников, так и видеоуроки передовых педагогов области.

– Эту работу мы ведем с 13 марта, – рассказала ректор института Ольга Лапатинская, – к ней подключились учителя-методисты, методисты института и выдающиеся педагоги Витебщины. Представленный на сайте материал пригодится учителям в организации индивидуального обучения школьников и сейчас, в период пандемии, и когда жизнь вернется в прежнее русло.

Учитывая ситуацию, в первую очередь педагоги работают над материалами, которые соответствуют программам по учебным предметам четвертой четверти. В дальнейшем видеоконтент расширится и захватит весь цикл календарно-тематического планирования. Более того в институте планируют создать схемы-маршрутизаторы, которые помогут школьникам организовать самостоятельное обучение. Это будут пошаговые инструкции. Кстати, стараются, чтобы уроки в каждом конкретном классе проводил один и тот же учитель. То, что видеоуроки ведут сильнейшие педагоги, дает возможность и молодым специалистам повышать свой профессиональный уровень. Учителя доступно подают материал, а при необходимости урок можно прослушать и еще раз.

Темы по математике за 5-й и 10-й классы разработала учитель витебской СШ № 31 Наталья Щеглова. Она уверена, что педагогам в данной ситуации никак нельзя упускать из виду учеников, которые остались дома. Если, конечно, потом они не хотят тратить время на то, чтобы дотянуть их до уровня остальных. Нужно максимально ставить детей в равнозначные условия. Математик поделилась своим опытом работы.

– Мы пользуемся сервисом Google Meet, который позволяет быть на связи во время уроков и тем детям, которые остались дома. Также создана группа в социальной сети, куда я сбрасываю задания, ссылки на видеоуроки и материал для повторения, – рассказывает Наталья Владимировна. – Через 10 минут после начала урока ребята присылают мне выполненные домашние задания. Могут в любое время позвонить. О проведении самостоятельной работы я предупреждаю заранее. В начале урока дети получают задания и через 45 минут, как и ученики в классе, сдают работы.

Наталья Щеглова уверена, что и в сложившихся условиях можно обеспечивать необходимый уровень обучения.

Конечно, работы педагогам прибавилась. Но, можно не сомневаться, они со всем справятся. Слава богу, Интернет открывает для этого поистине безграничные возможности.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ЧЕРНИЧЕНКО. Фото fromua.news