«Народный патруль» #NPVITEBSK: в рейде по маршруткам

logo
Суббота, 21.01.2017 10:55 | Рубрика: Народный патруль
02212
В связи с ухудшением погодных условий участились случаи аварий, в том числе и с участием маршрутных такси. Ежедневно передвигаясь общественным транспортом мы хотим быть уверенными в своей безопасности. В автобусном, троллейбусном и трамвайном парках процедуры прохождения техосмотра и медицинской комиссии водителем всегда под контролем и мы можем быть уверены, что без этого транспорт на линию не выйдет. А как обстоят с этим дела у маршрутных такси?



Ведь среди них есть как индивидуальные предприниматели, так и частные предприятия. Всегда ли у водителя есть путевой лист, пройдена медкомиссия и проведен осмотр автомобиля механиком? Чтобы проверить это, мы отправились в рейд с временно исполняющим обязанности начальника отделения агитации и пропаганды ГАИ подполковником милиции Александром Казючицем, госавтоинспектором межрайонного отдела ГАИ майором милиции Виталием Глячковым и специалистом УП «Белтехосморт» Павлом Марковичем.


Местом дислокации мы выбрали одну из конечных остановок автобусов и маршрутных такси. При выходе маршрутки на линию ее останавливают сотрудники ГАИ:

-- Добрый день, предъявите, пожалуйста, ваши документы: путевой лист, сертификат о прохождении техосмотра, -- обращается он к водителю.

Тот совершенно спокойно предъявляет бумаги. Видно, что его автомобиль ухоженный, чистый, в наличии аптечка и огнетушитель.

Инспектор передает документы специалисту 1-й категории Витебского филиала УП «Белтехосмотр» Павлу Марковичу. Он звонит, проверяет по базе, действителен ли «штампик» о прохождении техосмотра. И здесь все в порядке. Документы возвращают водителю и желают ему доброго пути.

Павел Сергеевич отмечает, что требования к маршрутным такси, будь то желтенькая «Газель» или «Мерседес» бизнес-класса при прохождении техосмотра совершенно одинаковы. Другой вопрос, что многое зависит от владельца автомобиля. Кто-то ухаживает за машиной, вовремя исправляет все поломки и тогда авто служит ему верой и правдой не один год. А при небрежном отношении к транспортному средству и новую машину можно быстро привести в такой вид, когда техосмотр она не пройдет. Бывали случаи, говорит он, что мы обнаруживали поддельные штампы. Один такой горе-водитель пояснял, что якобы к нему подошли незнакомые люди, предложили пройти осмотр без очереди, и он, ни в чем же не сомневавшись отдал им деньги и ключи от микроавтобуса. Через полчаса ему вручили талон со штампом, который при первой же проверке признали фальшивым. Но этот случай скорее исключение из правила. Перевозчики, по крайней мере, в городе, стараются работать честно. Хотя мелкие нарушения среди маршрутчиков не редкость. Это нежелание пропускать переходящих дорогу по переходу людей, проезд на желтый, а то и на красный сигнал светофора, посадка или высадка пассажиров в неположенном месте, перевозка большего количества людей, чем это предусмотрено по количеству пассадочных мест в микроавтобуса, разговор во время движения по мобильному телефону. Кстати в правилах говорится о том, что нельзя отвлекать водителя во время движения, а ведь, сплошь, и рядом обилечивание пассажиров так и происходит.

Как рассказал Виталий Глячков, только по городу Витебску зарегистрировано около 170 маршрутных такси. И чтобы проверить соблюдаются ли водителями правила, раз в квартал инспекторы ГАИ в гражданской форме одежды становятся пассажирами. Они по пути следования фиксируют все нарушения. На конечной остановке перечисляют их водителю и привлекают их к административной ответственности. На одного из таких водителей было составлено за один раз 11 протоколов об административных правонарушениях.

Мы проверили немало автомобилей, но практически у всех маршрутчиков все оказалось в полном порядке. И тут наше внимание привлекла старенькая «Газель». Останавливаем. Видно невооруженным взглядом, что водитель нервничает, наверное, день не задался с утра. Сиденья с порванной обивкой, аптечка есть, но где-то глубоко под пассажирским креслом, огнетушитель закреплен кое-как. Вскоре выясняется, что у «Газели» разбиты элементы заднего фонаря, к тому же несправен замок на двери. А для пассажиров это изрядная доля риска, особенно если их в такси больше положенного.

На этого водителя составляется два административных протокола. Будем надеяться, что он устранит поломки и больше не будет такого допускать.


Конечно, все мы люди, и у каждого могут случаться неприятности, но все же у водителя повышенная ответственность – он ежедневно отвечает за множество жизней.

Александр Казючиц говорит о том, что пассажиры, даже находясь в маршрутном такси, могут снимать на мобильный телефон нарушения, которые допускает водитель и присылать ролики на сайт нашей газеты в проект «Народный патруль». Сотрудники ГАИ рассмотрят каждый случай и привлекут водителя к ответственности.

Как-то я была в Борисове. И когда маршрутка тронулась, я по привычке попыталась передать деньги за проезд. На меня набросилась с упреками большая часть пассажиров, а узнав, что я не местная, пояснили, что у них расплачиваются за проезд при выходе из маршрутки. Разумно, хотя надеяться на честность пассажиров в областном центре не стали бы.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана ШИРОКОВА. Фото и видео Олега КЛИМОВИЧА.