Коллектив витебского ОАО «Молоко», выпускающего на сегодняшний день более 200 наименований продукции, отмечает свой профессиональный праздник

logo
Пятница, 17.11.2017 18:45 | Рубрика: Экономика
07676

Недавно это динамично развивающееся предприятие возглавил Виталий Долженко, и в нашем интервью в канун праздника мы не только знакомим читателей с тем, как живет ОАО «Молоко», но и с планами нового руководителя на ближайшее время и перспективу.

В. Долженко и ведущий дизайнер отдела сбыта и службы маркетинга предприятия Л. Ленская.

В молочной промышленности Виталий Николаевич не новичок, несмотря на свой молодой возраст (ему 31 год). Уроженец Верхнедвинска, он, еще будучи учеником старших классов, подрабатывал во время школьных каникул рабочим на Верхнедвинском маслосырзаводе, куда после окончания Слуцкого профессионально-технического колледжа вернулся мастером кисломолочного участка. Затем на том же заводе вырос от инженера-технолога по новым видам продукции до начальника производственной лаборатории. В эти годы предприятие обрело новое дыхание — запуск современного оборудования, выпуск новых, уникальных для нашей страны видов продукции, выход на Евросоюз. В 2013 году молодого, но уже опытного работника перевели в Браслав на долж­ность заместителя директора Браслав­ского филиала ОАО «Глубокский молочно-консервный комбинат», а спустя месяц Виталий Николаевич стал директором этого предприятия, завершал реконструкцию цеха по производству сыров. И сегодня это предприятие полного закрытого типа производства, соответствующее требованиям ветеринарных и санитарных европейских норм, успешно действует. За плечами молодого руководителя учеба в Московском государственном университете технологий и управления. В апреле 2017 года Виталий Долженко был назначен на должность заместителя председателя Браславского райисполкома по вопросам экономики.

В послужном списке молодого управленца на тот момент было четыре года работы директором Браславского филиала ОАО «Глубокский молочно-консервный комбинат». Исходя из того, что сегодня в экономике региона первую скрипку играет аграрный вектор, молодым, активным руководящим кадрам отдается приоритет.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента относительно главных целей, которые поставил перед собой новый руководитель известного витебского предприятия, Виталий Долженко сказал:

— Бренд ОАО «Молоко» — «Василек» — сегодня имеет свой вес, под ним выпускается популярная и качественная продукция, завоевавшая признание потребителя, а также и экспертов на многочисленных республиканских и международных конкурсах. И это полностью за­слуга прежнего руководства. Своей задачей я считаю дать вторую жизнь «Васильку». Вместе с коллективом предприятия намерен действовать точечно, не распыляя силы и денежные средства, это даст возможность получить высокомаржинальный продукт, то есть продукт, всегда пользующийся повышенным спросом, являющийся достаточно эксклюзивным на рынке, который позволит к тому же получить высокую добавленную стоимость, — отметил, в частности, Виталий Николаевич. — Как одно из новшеств, планируем освоить производство сыров с пле­сенью (это импортозамещающая продукция) в Лиозненском филиале ОАО «Молоко». Что касается Шумилинского филиала, планируем закупку новой линии по производству сыров для увеличения объемов производства. Хотелось бы ввес­ти там и нарезку продукции, вакуумную упаковку, что является на сегодняшний день актуальной темой для торговых сетей и современного потребителя. На головном предприятии назрела необходимость установить станцию по нормализации молока по белку. Это позволит увеличить выход продукции как минимум на 15—20 процентов и является экономически выверенным шагом для будущего нашего предприятия. Также необходимо построить свою котельную, так как сейчас мы вынуждены покупать тепло по завышенным тарифам, что также неблаго­приятно влияет на экономическую составляющую.

В планах по усовершенствованию социального пакета для работников предприятия в ближайшей перспективе, и это у нового руководителя в приоритетных задачах, выход на среднюю зарплату в 1 тысячу белорусских рублей. Уже сейчас на предприятии обозначился и новый подход к здоровому образу жизни — коллектив активно занимается спортом. В планах — строительство собственного спортзала.

— Есть много и других достаточно серьезных планов, — продолжает Виталий Долженко. — Предприятие имеет серьезную сельскохозяйственную базу, представленную двумя филиалами — «Полудетки» и «Вымно», с поголовьем в 2100 и 2400 голов крупного рогатого скота соответственно. Здесь специализируются на производстве молока с последующей реализацией на предприятие, направленным выращиванием нетелей, развито растениеводство в направлении производства травянистых кормов и зерна. 12 роботов уже сейчас обслуживают часть поголовья в «Полудетках», и к концу года роботизированная ферма выйдет на полную производственную мощность. Недавно состоялась защита бизнес-плана по строительству комплекса с китайскими инвес­тициями на 2500 фуражных коров в филиале «Вымно», где будут работать уже 36 роботов. Назрела необходимость и в увеличении площадей земельных угодий, исходя из плотности имеющегося скота.

— Считаете ли вы, что у вас есть коман­да единомышленников, способная осуществить задуманное?

— Команда есть. Здесь отличный высокопрофессиональный коллектив, который понимает, что делает, и верит в видение ситуации. Коллектив, как я думаю, меня принял. Темп работы у нас бешеный, но я считаю, что надо еще развивать скорость, ведь дел у нас много, и я верю в людей. Мы пытаемся правильно, рационально использовать свое время. Остается сожалеть, что в сутках не 48 часов…

— Как никогда актуальной позицией сегодня является экспорт. Как обстоит дело в этом плане с продукцией ОАО «Молоко»?

— Порядка 70 процентов выпускаемой на предприятии продукции идет на экспорт в Российскую Федерацию. Короткие на сегодняшний день сроки годности нашей продукции, к сожалению, не позволяют охватить более дальние регионы этой страны и другие государства Таможенного Союза.Но мы имеем вполне реальные планы по установке оборудования ультрапастеризации в пэт-бутылку и стеклянную бутылку премиум-класса, что позволит нам экспортировать продукцию даже в Китай, рынок которого является диверсификационным, интересным для нас. Емкость его огромная, самая большая в мире. Есть идея в перс­пективе освоить выпуск сухих смесей мороженого, построить в Китае совмест­ное предприятие, на котором можно было бы их восстанавливать и производить востребованный продукт.

— Ориентир на здоровый образ жизни требует и особого подхода к сбалансированному питанию. Претерпит ли изменения линейка продукции, ориентированная на тех, кто следит за своим здоровьем, посещает спортзал, считает калории?

— Надо понимать, что в принципе все молочные продукты — это линейка продуктов, позволяющая получать объемную массу белка для организма. Ниоткуда не получишь столько кальция, витаминов, как из молока. Сыр — вообще кладезь кальция. В йогурте и кефире — помимо кальция — еще и микроорганизмы, которые благотворно влияют на кишечник. У нас есть замечательные продукты, такие, как ацидофилин, закваска, ряд йогуртов, которые можно отнести к так называемой особой линейке продуктов здорового питания. Но, на наш взгляд, она требует упорядочения, ребрендинга, благодаря которому будут четко разделены позиции: это — цельномолочная, это — детская, это — для тех, кто занимается фитнесом, и так далее.

— У вас, Виталий Николаевич, есть свой любимый молочный продукт?

— Люблю все, что сделано из молока. Я патриот своей отрасли и того, что делаю. Как можно это не любить, просто не понимаю. Кстати, такое отношение к молочной продукции и в моей семье: у жены и семилетних сыновей-близнецов Арсения и Савелия.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья КОНОХОВА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.