Выпустить больше 2 миллионов пар обуви планируют в этом году обувные предприятия холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко»

logo
Среда, 16.11.2022 16:39 | Рубрика: Экономика
02163

Выпустить 2 миллиона 450 тысяч пар обуви планируют в этом году обувные предприятия холдинга — «Марко», «Красный Октябрь» и «Вердимар». На 2023 год планы не менее амбициозные. Обувь бренда занимает почти треть белорусского обувного рынка.

Ежегодно «Марко» предлагает своим покупателям более 2000 новых моделей, сохраняя при этом и востребованные на протяжении нескольких сезонов обувные «хиты». Для производства такого широкого ассортимента требуются рабочие руки.


— С удовольствием примем на работу в цеха до 500 человек — закройщиков, сборщиков обуви, инструментальщиков, — отмечает первый заместитель генерального директора холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко» Сергей Мелех. — Проводим профессиональное обучение работников на производстве. За учениками закрепляем квалифицированных работников, под присмотром которых они учатся выполнять обувные операции. Ученики пользуются тем же социальным пакетом, что и остальные работники предприятия. Это место в общежитии, различные виды выплат, в том числе ежемесячная помощь на питание в размере 150 рублей, ежемесячная доплата за отсутствие больничных в размере 45 рублей. В этом году холдинг заключил договор с Белгосстрахом и вводит медицинское страхование своих работников, которое начнет действовать с 2023 года. УЗИ, компьютерную томографию и другое сотрудники смогут пройти как в государственных, так и в коммерческих учреждениях по страховке, которую оплатит предприятие.

Работа на обувных предприятиях холдинга — это уверенность в завтрашнем дне и возможности для развития. Здесь создают условия для карьерного роста, максимальной реализации профессиональных качеств и потенциала сотрудника, совершенствуют мотивацию труда. Высококвалифицированный обувной специалист шестого разряда зарабатывает в среднем порядка 1300 рублей, с ноября этого года заработная плата увеличится до 1500–1700 рублей. Увеличится оплата труда и низкоквалифицированных рабочих, они будут получать 1100 рублей.

На рост зарплаты повлияло снижение себестоимости продукции, более качественная работа с клиентами, переход на целевую аудиторию с большим доходом, в том числе в России. Производственные предприятия кожевенно-обувного холдинга «Марко» экспортно ориентированы. Основной внешний рынок сбыта — Российская Федерация. На этом рынке произошли важные структурные изменения. Европейские производители, которые работали в ценовом сегменте выше среднего, ушли из России из-за санкций и ковидного локдауна, появился определенный вакуум, который восполнил холдинг. У предприятий сложились долгосрочные отношения с торговыми партнерами из Казахстана и Узбекистана, другими странами. Сохранили экспорт в Латвию, Литву.

В 2020 году доля экспорта обуви за рубеж составляла 14,6 процента, или 425 тысяч пар, в 2021 году уже 24,8 процента, или 778 тысяч пар. Примерно на этом же уровне экспорт находится и в 2022-м. С начала года отправили на внешний рынок 386 тысяч пар обуви. В истории предприятия было время, когда доля экспорта составляла 50 процентов от общего объема производства, поэтому всегда есть куда стремиться.

Цель холдинга — повышение конкурентоспособности белорусской обувной, кожевенной и меховой промышленности. Для этого используются современные технологии и оборудование. Продолжается автоматизация производственного процесса. Новейшие швейные полуавтоматы могут замещать квалифицированных швей шестого и пятого разряда. Успешно применяются автоматические раскройные комплексы. В этом году обновили машины для вставки фурнитуры. В 2023 году начнется очередной этап модернизации, будут инвестированы средства в техническое обновление материальной базы обувных производств. Предприятие планирует закупку высокопроизводительных лицевых агрегатов, которые позволят на треть ускорить выполнение отдельных операций в обувном производстве.

— Санкционные условия не мешают развитию холдинга, — убежден Сергей Мелех. — Действие ограничений сказалось лишь на первоначальном этапе, когда нарушились логистические цепочки, возникла определенная степень недопонимания между поставщиками, но благодаря тому, что у нас четкое планирование, мы были обеспечены необходимыми материалами и комплектующими на определенный отрезок времени и работали достаточно уверенно. В дальнейшем большую роль сыграла репутация компании, доброе имя, которое создано за многие годы деятельности предприятия. Нам удалось восстановить логистику, на 80 процентов холдинг сохранил отношения с европейскими поставщиками. По-прежнему закупаем подошвы в Италии и Польше, используем в производстве европейские кожтовары, закрепители, фурнитуру.

В состав холдинга «Марко» входят предприятия, специализирующиеся на производстве обуви, сумок и кожгалантерейных изделий, меха и изделий из него. На предприятиях работают около 4 тысяч человек, в производстве обуви — 2300.
Использование современных технологий и материалов, внедрение креативных дизайнерских и конструкторских решений лежат в основе непрерывного развития и совершенствования производства.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Екатерина ПУЧКОВА. Фото предоставлено компанией "Марко".