ОАО «Витязь» готовит к запуску новый участок порошкового окрашивания на производстве электрозарядных станций для электротранспорта

logo
Понедельник, 03.07.2023 10:21 | Рубрика: Экономика
05466

Это направление предприятие развивает с 2017 года. С тех пор оно фактически из стартапа выросло в одно из ведущих подразделений, а сам завод стал ключевым игроком на формирующемся рынке зарядной инфраструктуры.


Начиналось все с поиска потенциально перспективной бизнес-идеи, освоения компетенций и разработки опытных образцов. Первой ласточкой стала самая простая (если это прилагательное уместно при описании инноваций) электрозарядная станция переменного тока в 22 кВт. При поддержке государства был реализован инновационный проект, в рамках которого созданы сборочный и механический участки, оснащенные современным средствами производства и оборудованием. К слову, государство стимулирует развитие рынка электротранспорта, что, безусловно, создает прочную основу для расширения сопутствующей зарядной инфраструктуры.




Сегодня в активе «Витязя» насчитывается более 20 моделей различной модификации, которые постоянно совершенствуются.

По словам руководителя инженерно-производственного комплекса ОАО «Витязь» Александра Сеньковского, производство ЭЗС развивается в 4 направлениях. Это так называемые станции наземного и настенного монтажа, быстрые зарядки и супербыстрые зарядные комплексы (мощностью от 150 до 350 кВт).

Станции выпускаются с наиболее популярными типами выходных разъемов для электромобилей. При этом «Витязь» первым на постсоветском пространстве освоил производство зарядной станции для обслуживания китайских электромобилей, которые имеют свою специфику и прежде всего собственный зарядный стандарт GB/T постоянного тока. Порты китайского стандарта несовместимы с портами европейского и американского стандартов, имеют отличия в конструктивной и электронной части. Разработка велась на базе существующих моделей, при этом специалисты «Витязя» модернизировали электронную начинку станции, а также разработали новый внешний дизайн изделия.




Следующим важным для завода этапом развития в этом направлении стал проект по созданию собственной сети электрозарядных станций для электромобилей под брендом ISKRA, а также разработка оригинального мобильного приложения ISKRA. Сетевые объекты устанавливаются около деловых и общественных центров и на других площадках, в том числе в перспективе в жилых микрорайонах, то есть там, где есть возможность оставить автомобиль на парковке и одновременно подключить к электрозарядной станции. Предприятие создало службу для обеспечения круглосуточной онлайн-поддержки сети ISKRA. Это входит в функционал мобильного приложения. С его помощью владельцы электромобилей могут максимально удобно зарядить свой электротранспорт: найти зарядную станцию на карте, выбрать подходящий разъем, отследить ход зарядки и оплатить услугу. Более того, «Витязь» предлагает интеллектуальный продукт всем потенциальным партнерам для организации аналогичных сетей под собственным брендом. В этом направлении пилотным проектом для «Витязя» является сотрудничество с РУП «Белтелеком». Национальная телекоммуникационная компания приобретает зарядные станции вместе с программным продуктом для развития собственной зарядной сети. Параллельно «Витязь» продолжает взаимодействовать с национальным оператором зарядной инфраструктуры РУП «Белоруснефть», которому поставляет высокотехнологичную продукцию под брендом Malanka.

По оценке экспертов, за последние 15 лет количество электромобилей в мире выросло в 7 тысяч раз, а через 10 лет их доля составит 30 процентов
в общем потоке автотранспорта. Соответственно, будет расти и обслуживающий электромобили бизнес.

 

Беларусь также следует общемировым трендам по электромобилизации. В последнее время количество электромобилей на дорогах страны заметно увеличилось, чему во многом содействуют стимулирующие меры, принятые на уровне главы государства. Это подтверждают и энергетики. По данным пресс-службы Минэнерго, в целом по стране в 2022 году электропотребление зарядными станциями для электротранспорта выросло более чем на треть. Иначе говоря, востребованность интеллектуальной продукции «Витязя» будет только возрастать.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Сергей КОЧЕТОВ. Фото Олега КЛИМОВИЧА.