Натяжные потолки в Витебске. Жаркие цены!

Модель социализма М. И. Туган-Барановского #001

0
Если нужен диплом иностранного государства поможет сайт https://mydiplomstore.com тут Вы сможете купить диплом белорусского вуза В Москве, а так же в любом городе России без предоплаты диплом о высшем или среднем техническом образовании.

Концепция социализма М. И. Туган-Барановского сегодня привлекает прежде всего своим гуманизмом. Она основывается на этическом принципе бесконечной ценности человеческой личности. Этическое обоснование нового строя автор считал не менее важным, чем экономическое, так как неизбежность социализма следует, по его мнению, не из экономических противоречий капитализма, а из противоречия между хозяйственной системой капитализма и гуманистическим сознанием, распространяющимся в обществе. В процессе выработки собственных представлений о будущем общественном строе он опирался на критический анализ всего многообразия социалистических идей, выработанных историей человечества. А для оценки значимости этих идей он проверял их на соответствие в первую очередь гуманистическим принципам.


Однако такой «идеалистический» подход к построению модели будущего общества не привел, как теперь видно, к утопизму. Напротив, даже семьдесят лет спустя модель эта выглядит вполне современной. И дело здесь, наверное, не только в том, что автор никогда не прекращал изучения материальной, экономической, действительности.


Сам идеал свободы личности, отношения к человеку как к цели, а не средству для достижения иных целей прошел суровую историческую проверку и оказался отнюдь не выдумкой «реакционных» интеллигентов. Нам только еще предстоит реабилитировать и по достоинству оценить так называемый «этический социализм», занимавший важное место в истории русской общественной мысли.


Исходным для определения экономической структуры социализма должно, с точки зрения М. И. Туган-Барановского, явиться понимание двойственности его целей: с одной стороны, возможно более полное удовлетворение всех общественных потребностей, с другой — обеспечение наибольшей свободы личности каждого. Отсюда — стремление автора соединить в единую систему максимально разномасштабные хозяйственные единицы: от между народных союзов и государств до производительных ассоциаций и единоличных тружеников. Обобществление при этом рассматривается как важнейшее условие экономической эффективности, угрожающее, однако, экономической свободе работников. Поскольку же материальное богатство трактуется в духе подлинного, гуманистического марксизма, как всего лишь хозяйственная предпосылка освобождения человека, постольку противоречие это разрешается однозначно: «умножение богатства, покупаемое ценой принижения личности работающего человека, социализм... признает несомненным злом».

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Елена БАШУН. Фото Blackandwhite.by
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений
 
Комментарии (1)
0
vikusyavick
К этому событию можно относиться по-разному. Но, могу привести пример: несовершеннолетние дети моих знакомых украли в этом же магазине игрушку и их так же задержала охрана магазина. После беседы с родителями и оплаты украденного товара, виновников отпустили, милицию никто не вызывал. Для детей и их родителей это послужило хорошим уроком. Но это касается детей! Маргарита Павловна, судя по статье, спрятала карандаш в карман и не показала на кассе. Умышленно это было сделано или нет, не понятно, но если она его не оплатила, то можно рассматривать как кражу. Охранники абсолютно правы, что вызвали милицию. Она давно не ребенок, будет знать как воровать.
Ответить